Санкционное давление Запада выявило некоторые проблемы в российской экономике, которые существовали и ранее. Так, беспокойство вызывает ситуация с медицинскими препаратами в ветеринарных клиниках. Из-за разрыва логистических цепочек возник дефицит иностранных лекарств. Чтобы заменить их российскими аналогами, необходимо внести изменения в законодательство.
Медикаментов, говорят врачи одной из московских ветклиник, не требуется разве что в дерматологии. Остальным их пациентам, а таких здесь 95 процентов, для лечения нужны препараты. Здесь делают больше тысячи уколов в день. И большинство этих уколов — импортные. И хотя ни один зарубежный производитель с рынка не ушел,
Французский золетил и американский телазол — два основных препарата для анестезии, которыми до сих пор пользовались российские ветеринарные клиники, у которых нет наркотической лицензии. И хотя американцы, например, сообщали, что продолжат поставки, препараты сейчас практически не купить, а на черном рынке цены зашкаливают. Ситуация болезненная для всех — и для ветеринаров, и для животных.
Впрочем, даже если золетил и телазол окончательно исчезнут с российского рынка, без наркоза домашних питомцев оперировать никто не станет. Отечественным аналогом зарубежных анестетиков остается кетамин. Нюанс же заключается в том, что наркотическую лицензию имеют примерно лишь 40 процентов крупных российских ветклиник. Районным ветеринаркам до введения санкций делать ее было просто невыгодно.
Выпадающие и недостающие лекарства могли бы заменить препараты, которыми лечат людей. Но использовать в ветеринарии человеческие медикаменты запрещено законом.
Проблема использования медицинских препаратов в ветеринарии возникла не сегодня, и санкции Запада на нее повлияли косвенно. Наболевший вопрос ограничения санкции, скорее, просто обострили. Ветеринарные клиники подчиняются Минсельхозу, главной задачей которого была и остается продовольственная безопасность.
Владимир Митин, генеральный директор ветеринарной клиники: «В законодательстве для ветеринарии мелких домашних животных еще не паханое поле работы».
В Национальной ветеринарной палате уверены, что картина с лекарствами стала бы яснее, если бы была статистика. Пока же объективных данных потребностей и возможностей нет просто потому, что никто не считает. На помощь могла бы прийти национальная система маркировки «Честный знак», где регистрируются в том числе лекарства для людей.