На фоне антироссийских санкций объем заказов в машиностроительном кластере Татарстана вырос в 10 раз. Руководство холдинга, куда входят около 300 компаний, в том числе знаменитый «КамАЗ», сообщает, что такого роста количества заказов не было никогда. Они поступают от предприятий нефтегазового комплекса, нефтепереработки, нефтехимии и автопрома.
В 2021 году в России было продано более 60 000 единиц грузовой техники. Из них лишь половина — российские. В условиях ухода с рынка иностранных автогигантов «КамАЗ» готов занять освободившуюся нишу полностью. Производственные мощности позволяют.
Олег Коробченко, генеральный директор группы компаний «Кориб»: «Сейчас проводим адаптацию запчастей отечественного производства, в том числе аккумуляторные батареи. До этого здесь стояли немецкие аккумуляторы Varta. Сейчас мы успешно применяем наши елабужские аккумуляторы».
В вою очередь и сами аккумуляторы теперь будут производить из российских материалов. Например, сепаратную ленту начали закупать в Казани. Ее там и закупали до 90 годов, пока французы не потеснили. Та же история и с мембранной бумагой, которую раньше поставляли из Турции. Сейчас на заводе приобрели оборудование и рассчитывают закрыть потребности всей страны.
Основная проблема — свинец. Добываемый в России раньше уходил на экспорт, а свои заводы пользовались лишь продуктами вторичной переработки. Руководство предприятия обратилось к правительству с предложением прекратить или хотя бы ограничить вывоз металла.