«Мобильный приют» Мальтийской службы помощи в Петербурге на грани закрытия. Денег осталось на месяц. Теплая палатка в промышленной зоне у железнодорожной платформы «Новая деревня» несколько лет давала кров инвалидам, оставшимся на улице. Здесь у людей появлялась возможность вернуться в жизнь, восстановить документы, найти работу. Теперь из-за санкций средств на существование не хватает.
В «мобильном приюте» на Коломяжском проспекте день проходит тихо и размеренно. Здесь живут бездомные инвалиды. Сами про себя говорят: счастливых тут нет. 35 человек с ампутациями или сложными переломами, после инсульта, с рассеянным склерозом или с онкологией. Почти все без документов, многие без гражданства. Но пока есть «мобильный приют» все они с крышей над головой.
Елена Сидорова лишилась ноги четыре года назад. Все документы украли. С тех пор побывала не в одной больнице и повидала разные приюты. В одном из областных пролежала два года, но разобраться с документами никто так и не помог. Елена бы рада и сама, хочется жить и работать. Но самостоятельно не получается.
В «мобильном приюте» обычно задерживаются на несколько месяцев, если есть или
Вадим Екимов, подопечный «мобильного приюта»: «Главное, что они помогают. Если
Этот приют принимает, или точнее сказать, спасает около 60 человек в год. Лишенные крова инвалиды в основном попадают сюда из больниц. Иногда их привозят с улиц неравнодушные горожане. Приют рассчитан на 40 человек: пятеро из них, тоже бездомные, официально работают здесь, и еще несколько добровольцев помогают по хозяйству. Никаких волонтеров. Сотрудники приюта по себе знают, с чем имеют дело.
Привычная тихая жизнь в приюте длится уже десять лет. Но теперь рискует оборваться, причем уже через месяц. Это срок, на который хватит имеющихся финансовых накоплений. Новые поступления теперь заблокированы: они всегда приходили из Германии.
«Мобильный приют» — уникальная организация в городе. Директор Михаил Калашников уже подал заявку на субсидию от комитета по социальной политике. Но даже если ее одобрят, средства поступят не раньше июля. Выход один — участие неравнодушных горожан и общественных организаций. Ведь если не откликнуться на этот крик о помощи сегодня, то через месяц он неизбежно станет куда громче и больнее.