Потайные пыточные комнаты и нелегальные захоронения находят сегодня по всей территории освобожденной Украины, где располагались базы нацформирований.
В подвале одной из школ Мариуполя базировались боевики нацформирования «Азов»*. После них осталось брошенное оружие, шевроны нацгвардии и изуродованное женское тело — без рук и с вырезанной на коже свастикой.
В том же Мариуполе, в здании аэропорта, с 2014 года находилась база нацформирования «Днепр» и нелегальная тюрьма, которую неонацисты называли «библиотекой», а людей — «книгами».
Жительница Донецка Юлия через 11 дней пребывания в «библиотеке» подписала признание в убийстве полковника СБУ.
Юлия Писаренко: «Меня насиловали, меня душили, мне ломали пальцы. Меня заворачивали в мешок, выкапывали мне могилу. Это длилось все время».
Националисты и сами не скрывают своих методов: они делятся в соцсетях кадрами внесудебных расправ. После видео с пытками над военнопленными о преступлениях ВСУ заговорили даже западные СМИ, которые до сих пор старались избегать темы нацизма на Украине.
Современные неонацисты, которые сегодня официально входят в состав Вооруженных сил Украины, используют фашистскую символику и лозунги. По центральным улицам Киева, Харькова и Львова они проводят марши УПА** и дивизии СС «Галичина» — точно так же, как это было на Западной Украине во время Второй мировой войны.
*«Азов» — националистическое формирование, запрещено в РФ.
** «Украинская повстанческая армия» (УПА) признана экстремистской и запрещена в РФ.