Заслуженная артистка России и вдова Николая Караченцова Людмила Поргина сейчас на своей даче в Подмосковье. Этот двухэтажный особняк она считает своим местом силы, сюда она первым делом приехала и после спектакля в «Ленкоме», где едва не умерла прямо на сцене.
Людмила Поргина, актриса: «Они меня уже изнасиловали, иначе не назовешь. Думала, что я помру, взяла свечку и думаю, наверно от такого унижения сейчас сердце разорвется».
Речь идет о спектакле «Юнона и Авось», в котором после многолетнего перерыва дебютировала Поргина. Углядеть актрису на сцене было крайне сложно, ее не было и на поклонах.
Людмила Поргина: «Я выхожу со свечой, ровно одну минуту иду. Прохожу по заднику и роль закончилась. Это было, конечно, унизительно».
Поргина, которую все привыкли видеть с улыбкой на лице, не скрывает горечи. Она играла на одной сцене с Татьяной Пельтцер, Александром Абдуловым, Инной Чуриковой и никак не ожидала, что ее определят в массовку.
Людмила Поргина: «Дерьмо полное, это даже не роль. Заслуженную артистку позвали, жену народного артиста, который создал этот спектакль».
Вдова Караченцова не сомневается, что это директор «Ленкома» Марк Варшавер решил таким образом поставить ее на место. Ее даже не предупредили о спектакле, она узнала о нем случайно.
Людмила Поргина: «Меня могли выгнать из театра, я не явилась на спектакль. Неважно, какую я роль играю, понимаете, я не явилась. Два опоздания и увольняют. Может хотел этого именно Варшавер, потому что я мешаю, много думаю и много говорю».
Вдова Караченцова 16 лет не выходила на сцену — ухаживала за больным мужем. Но актриса верила, что в родном «Ленкоме» ее примут и дадут хотя бы роль второго плана. Вот только между директором «Ленкома» и Поргиной разгорелся скандал. Актриса считает, что легендарный театр в упадке и виноват в этом Варшавер, хотя он всегда поддерживал семью Караченцова.
Людмила Поргина: «Варшавер, наверное, в конфронтации со мной. У меня есть свое мнение по поводу театра и кто должен руководить театром. Не директор, а режиссер».
Вдова Караченцов решила, что из «Ленкома» она не уйдет, несмотря на то, что в феврале директор театра понизил ей зарплату со 150 до 40 тысяч рублей.