В Стамбуле киевские переговорщики, кажется, всерьез и в деталях готовы были обсуждать будущее мирное соглашение с Россией. Причем не на только словах, но и на бумаге они передали в Москву документ предложений, подтверждающий стремление Украины к нейтральному и безъядерному статусу.
Заместитель министра обороны Фомин, входящий в российскую переговорную группу, сделал важное заявление.
Александр Фомин, замминистра обороны РФ: «В целях повышения взаимного доверия принято решение кардинально сократить военную активность на киевском и черниговском направлениях».
Через несколько дней украинские военные и чиновники уже выходят на связь из, как они сообщают, оставленных российской армией населенных пунктов под Киевом и Черниговом.
Илья Кива, депутат верховной рады IX созыва: «Это уступка Киеву или возможность провести передислокацию? Слушайте, а вы умеете читать между строк? Основная сегодня задача — это уничтожить группировку на востоке. И тогда в принципе останется дело за малым».
В Киеве Киву теперь считают чуть ли не главным предателем родины, на днях прокуратура Украина даже объявила его в розыск.
В это же время в самом Киеве, переварив результаты переговоров в Стамбуле, политическая элита, похоже, разделилась на условных ястребов — партию войны — и партию тех, кто хочет заключить мир.
Пётр Порошенко,
Выступающие за войну с РФ публикуют в соцсетях сообщения об отдельных успехах ВСУ и сводки украинского Генштаба о невероятных потерях российской армии в живой силе и технике. Некоторые даже в заявлениях оперной дивы Анны Нетребко и российского гражданина Жерара Депардье, почти синхронно осудивших военную операцию на Украине, готовы разглядеть коренной перелом в пользу Киева.
Дмитрий Гордон, украинский журналист: «Мы будем уничтожать русских еще столько, сколько понадобиться для того, чтобы они взмолились о пощаде и пошли на наши условия, потому что эту войну выигрываем мы, в этой войне побеждаем мы».
Зеленский едва ли не в каждом своем обращении говорит о скорой победе и предлагает украинцам еще немного потерпеть, что выдает его намерение
Владимир Зеленский, президент Украины: «Мы ничего не отдадим, мы будем бороться за каждый метр нашей земли».
Другая же часть Банковой, понимая всю серьезность положения, уже готовит почву для будущих компромиссов.
Алексей Арестович, советник главы офиса Владимира Зеленского: «Мирное соглашение — это вообще всегда компромиссы между странами, потому что обе стороны несут потери, и если вы думаете что мы не несем, то вы очень сильно ошибаетесь. Они практически уничтожили нашу военную промышленность».
Но партия войны наносит удар с неожиданной стороны. В церкви Московского патриархата под Черкассами вооруженные люди похищают священника прямо со службы. В последние дни на Украине развернулась целая религиозная спецоперация. Похоже, там решили поставить точку в начатом еще Порошенко процессе о запрете и конфискации имущества Русской православной церкви. Такой законопроект внесли в Верховную раду. Учитывая, что это тысячи храмов и десятки монастырей по всей Украине, включая