Русский балет имени Анны Павловой поставил в Петербурге балет «Алиса в Стране чудес». В феерии, которую покажут на сцене Дворца искусств Ленобласти, маленькие зрители увидят танцующих Кролика, Шляпника и Червонную королеву.
Прием у короля в этой стране чудес должен быть не менее роскошным, чем испанский бал. И гусеница не в три дюйма ростом, что, по Кэрроллу, прекрасный размер, а в шесть бабочек. Алиса их ловит сачком, а попадается Ричард. Героиня в балете повзрослела настолько, что влюбилась.
Алису и Ричарда в волшебную страну приводит Кролик, соскочивший с картины в Британском музее. В либретто не обошлись без любовного треугольника, туда же проникла еще и соперница Алисы Грейс. У автора балета Олега Игнатьева Страна чудес с индийским богом и тантрическими танцами оживших лотосов.
Сюжет «Алисы в Стране чудес» всегда привлекал музыкантов. Мэрилин Мэнсон выпустил даже студийный альбом «Съешь меня, выпей меня», где ярко представил образы персонажей в музыке. Но авторам балета захотелось создать неоклассическую историю и для этого подошли произведения Жака Оффенбаха.
Для создания нарядов сказочных обитателей потребовались новые решения и ткани. Этот яркий праздник, как и балеты легендарного Фокина, создан в неоклассическом стиле. Когда каждое движение персонажа не сковывают строго классические па, а позволяют выражать в пластике легкость и свободу тела. Эта интерпретация Алисы с королевским двором, картами и судом обрела свою драматургию, отойдя от жанра кэрролловского абсурда.
В общем, «всё чудесатее и чудесатее». Сегодня, когда почти нет новых детских постановок, этот созданный в духе русского дивертисментного балета явно завоюет сердца зрителей и, несмотря на отсутствие Чеширского кота, так хочется сказать: «А что чудеса там делают? Они иногда случаются».