Многие беженцы из республик Донбасса, которые на себе испытали все ужасы украинских обстрелов, сейчас сами помогают собирать гуманитарную помощь. Они точно знают, в чем нуждаются земляки, оставшиеся в ДНР и ЛНР это еда, одежда, предметы первой необходимости.
Диана Никоненко родилась в Донбассе в 2014 году и мирной жизни не знала. 22 февраля в Донецке объявили эвакуацию, и Диана с мамой Ириной оказались в Подмосковье под Клином.
Ирина Никоненко, беженец: «Мы ехали в никуда. Вещей нет, документы — [только] паспорта, свидетельства о рождении. Проедет машина за окном — по инерции голову поворачиваешь, а потом вспоминаешь, что все нормально».
Ирина каждый день ждет новостей из дома. В Донбассе у нее остались мама и
Ирина Никоненко: «У нас разница в пять минут. Она осталась, потому что у нее муж ушел воевать. Три недели не было с ним связи, и когда он вышел [на связь], это было такое счастье».
Ирина обустраивается на новом месте — устроилась медсестрой в лагерь для беженцев. Диана пошла в школу, учительница подарила девочке 80 фломастеров. От депутата Госдумы Сергея Колунова Диана получила в подарок саблю — она занимается ушу.
Сергей Колунов: «Девочка как звездочка, у нее глаза такие. Надо морально помогать, чтобы у них было ощущение, что сменилась только география, а вокруг родные люди, которым не все равно».
Денис и Анна собирают гуманитарную помощь для тех, кто остается на Донбассе. Они точно знают, что нужно жителям ДНР и ЛНР, поскольку сами оттуда.
Анна Жегловская: «Муж приехал в феврале прошлого года. Я в июне».
Супруги уехали, потому что больше не могли сидеть в подвалах и смотреть, как рушится все, что они столько лет строили. Жизнь пришлось начинать с нуля.
Денис Жегловский: «Решение далось очень тяжело. […] Наши условия — восемь метров, это все, что у нас есть. Там у нас были и дома, и квартира. У Ани бабушке в дом попали [снарядом], родной сестре в дом попали».