Компания РЖД ускоренными темпами проводит модернизацию железных дорог на восточном направлении. В Забайкалье, на границе с Китаем, где поток грузов будет увеличиваться, строят крупный логистический комплекс.
Здание нового депо строили около пяти лет. Сегодня, говорят железнодорожники, это самый большой ремонтный узел в стране. Здесь одновременно могут находиться до четырех электровозов. Они приходят с востока и через четыре дня отправляются на завод, в сторону Москвы. Сейчас на обслуживании депо находятся 509 локомотивов.
Это лишь часть программы по модернизации железных дорог Забайкальского края. Главные работы развернулись на станции Забайкальск. До китайской границы отсюда всего 100 метров. Торговля с КНР здесь продолжается больше 100 лет, но теперь приобретает новые масштабы.
Сейчас возводится зерновой терминал, к концу года в нем будет храниться до 8 млн тонн пшеницы, овса, рапса и других злаков. Рядом уже работает
В будущем на станции Забайкальск планируют принимать еще больше грузовых составов. Для этого нужно добавлять новые пути, увеличивать число грузовых площадок, строить дополнительные вагонные парки. Программа развития рассчитана до 2025 года.