У националистов в подразделениях регулярной армии Украины свои задачи. Специально нашпиговывают спальные районы городов бронетехникой и реактивной артиллерией.
Националисты используют детские сады и школы в качестве казарм и для развертывания своих огневых точек. Новый губернатор Одесской области Максим Марченко официально приказал оборудовать военные позиции в школах и больницах, заминировать Хаджибейскую дамбу и, в случае осады города, взорвать ее. Под воду тогда уйдет минимум целый район, но Марченко это не волнует.
Радикалы уже взрывают железнодорожные пути и мосты. В ответ одесситы сделали билборды с предупреждением и напоминанием: на постройку этого моста деньги собирали сами жители. Одновременно Марченко запретил выпускать людей по гуманитарным коридорам. Так националисты удерживают мирных жителей во всех городах, которые они контролируют. Обстреливают даже гуманитарные колоны и машины гражданских.
Найти и убить россиянина — это теперь считается подвигом не только среди радикалов.
Наталья Мосейчук, телеведущая: «Хочу обратиться к родственникам особенно русских летчиков, особенно к женам. Вы должны бояться и должны понимать, что рано или поздно наша месть вас найдет, месть украинского народа вас найдет и на курортах Египта, и на курортах Турции».
Таких призывов на украинских телеканалах все больше. На прошлой неделе другой ведущий заявил, что хочет убивать русских детей, руководствуясь доктриной нациста Адольфа Эйхмана. А глава украинского проекта «Мобильный госпиталь» на днях в эфире рассказал, что приказал калечить российских солдат.
Геннадий Друзенко, руководитель проекта «Мобильный госпиталь»: «Я своим врачам дал очень жесткое указание: всех мужчин — кастрировать. Потому что это тараканы, а не люди».
Вскоре Друзенко взял свои слова обратно, заявил, что ничего такого украинские врачи делать не будут.
Между тем из Польши на Украину поставляют западное оружие, оттуда же приезжают иностранные наемники. В составе нацбатальонов сейчас минимум 6,5 тысяч таких добровольцев — американцы, британцы. Грузинским легионом руководит Мамука Мамулашвили, который воевал на стороне ВСУ в Донбассе.
Мамука Мамулашвили: «Наша идеология подпитана ненавистью к России. В Грузии после смены правительства начали ущемлять этих ребят, многие из них решили просто взять и уехать из Грузии, чтобы избежать проблем».
Теперь проблемы другие. Некоторые западные наемники пытаются уехать с Украины, но это не так просто. Известно, что в нацбатальонах начали угрожать тем, кто больше не хочет вместе с ними воевать. Киевские власти на это не реагируют. СБУ сама удерживает людей. Мэр Купянска, этот город в Харьковской области под контролем российских военных, рассказал —
Геннадий Мацегора, мэр Купянска: «Владимир Александрович, если вы считаете, что я, как мэр города, совершил должностное преступление, и один без оружия не противостоял вооруженной армии, судите меня. Если вам нужна моя жизнь — возьмите ее, но помогите спасти дочь».
Зеленский ничего не ответил. Хотя видео записывает чуть ли не каждый день. Но общается в основном с западными политиками. Его спичрайтеры пишут тексты так, чтобы максимально получить отклик от конкретной страны. Обращаясь к парламенту Италии, Зеленский сделал упор на семейных ценностях. В зале аплодировали. А в случае с Израилем президент Украины вспомнил о холокосте.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Можно долго спрашивать: почему мы не можем получить от вас оружие или почему Израиль не ввел мощные санкции против России. Но ответ — все равно выбирать вам, уважаемые братья и сестры, и вам с этим ответом жить. Украинцы сделали свой выбор восемьдесят лет назад, спасали евреев, и поэтому среди нас есть праведники народов мира».