Правительство Москвы выделило 100 млн рублей на поддержку импортозамещающих производств. Одна из сфер экономики, которая сейчас нуждается в финансовой помощи со стороны государства, текстильная промышленность.
На фоне антироссийских санкций о приостановке работы в нашей стране объявили популярные иностранные бренды одежды и обуви. Шанс заполнить эту нишу появился у российских производителей. Сами они признают, что частично зависят от импортных тканей и оборудования, но эта проблема решаема.
Если столичный покупатель давно мечтал свергнуть с модного олимпа
Владислав Грановский: «Помните дефолт? Мы сразу стали писать на этикетках „Сделано в России“. И в те далекие годы это было антирекламой — нужно было писать
Теперь же бренд Грановского знают во всем мире. Так что покорение освободившегося рынка начинается с дизайна.
Основательница бренда одежды Маргарита Панова восемь лет назад начала вязать и продавать через соцсети шапки с помпонами. Но одной не навяжешься.
Маргарита Панова: «Мы нашли ребят, у которых свое производство в
Мало у кого из брендов есть собственное производство. Почти все размещают заказы у швейных цехов и фабрик. Большое производство — дорогое удовольствие, но зато им есть куда расти.
Директор швейной фабрики Екатерина Панова рассказывает, что один ее станок стоит 25 млн рублей. В то же время места на фабрике вполне хватит для новых сотрудников. А совладелец обувного холдинга Андрей Павлов отмечает, что множество используемых деталей — российского производства. Дизайнер Ирина Волкова обращает внимание, что в местных торговых центрах нет российских брендов, при том что легкая промышленность могла бы приносить серьезные деньги.
В любом случае, дизайнеры и производство есть. А вот с отечественными тканями и станками — проблема. Доля импортного сырья в себестоимости одежды доходит до 100%. Поскольку цена на готовую продукцию привязана к курсу, то и одежда будет дорожать. Без помощи государства, кажется, не обойтись.