В Минобороны заявили о новых свидетельствах бесчинств украинских нацбатальонов. О происходящем в Мариуполе рассказывают беженцы.
Одна из беженок — Любовь Устинова, оказавшись в безопасности на границе с Россией, рассказала о знакомых, которые гордились участием в издевательствах над простыми гражданами.
Любовь Устинова, жительница Мариуполя: «У меня есть два знакомых с „Азова“ (националистический батальон, запрещен в РФ), которые доносили информацию, выкладывали в соцсети, как издевались над гражданскими обычными людьми, детьми. Один из них — офицер. Показывали видео, как издевались, подрывали гранатой человека, который уже не мог сопротивляться, как издевались над детьми, прятались в школах, прикрывались мирными жителями. В самом центре города разбомбили драмтеатр изнутри, прятались по улице Кронштадтской, в садиках прятались, разбомбили роддом во время того, как там проходили операции. Одно военного зовут Петя, фамилию я не помню, другого Давид, он офицер, точное звание не знаю, но азовцы прямо гордились тем, что издеваются над людьми, что они убивают всех, даже обычных людей, которые ни в чем не виновны».
Всё это время люди выживали, дожидаясь помощи. Многие неделями сидели в подвалах без еды, вынуждены были пить дождевую воду. Не было никаких лекарств и помощи от местных властей. Теперь, когда уже всё самое страшное позади, признается жительница Мариуполя, мысли только о родных и близких и о скорой встрече с ними.
Любовь Устинова, жительница Мариуполя: «Спасибо большое России, что помогла эвакуироваться, потому что оставаться в этом городе было невозможно. Мы видели, мы слышали, как в подъезд в самом центре города на проспекте Мира, заходили к нам в подъезд военные и стреляли из нашего дома, мы слышали по ночам, как стреляли из танков. Украинские военные стояли во дворах домов и стреляли, специально провоцировали, чтобы на мирных жителей летели ответки, мы всё это слышали, от нашего дома ничего не осталось. Гуманитарной помощи на Украине нет, вообще никакой, мне еле удалось пешком дойти до блокпоста, чтобы эвакуироваться в Россию. И здесь уже помогли, накормили, отвозят в города, в какой только захочешь, помогают всем, чем только можно».