Российские школы, детские сады и колледжи к 23 марта приняли уже 13 тысяч детей, эвакуированных из Донбасса. Трудностей с обучением у них почти не возникает, так как образовательные стандарты в России и народных республиках очень похожи.
В конце года ученикам девятых и
Талех Нейматов из Донецка приехал в Россию вместе с мамой и двумя сестрами. В новой школе он всего две недели, но уже ее полюбил:
В школе поселка Чайковского под Клином 95 учеников из Донбасса. Они приехали в конце февраля, а уже с первого марта пошли в школу. В первый класс отправились семь малышей, которые раньше учились в Донецке и Луганске.
Никита Никитин, учитель начальных классов средней школы поселка Чайковского: «Дети начали общаться между собой.
Министерство просвещения РФ выделило дополнительные средства для новых учеников. Так что и малыши, и старшеклассники питаются бесплатно. Их обеспечили учебниками, тетрадями, ручками, рюкзаками.
Аня и Надя из Донецка, но познакомились и подружились уже в Подмосковье. Вместе привыкают к требованиям в новой школе — учебная программа все же немного отличается.
Анна Сорокопуд, беженка, ученица девятого класса: «Проще адаптироваться в геометрии, и русском языке, и обществознании, а в остальных предметах скорее нет».
Для того, чтобы устранить подобные «нет», для девятых классов организовали дополнительные занятия. По словам исполняющей обязанности директора школы в поселке Чайковского Виктории Ененко, занятия помогут детям подготовиться к итоговой аттестации. Ребята из Донбасса будут сдавать итоговые экзамены на общих основаниях.
Из Донецка и Луганска в Россию эвакуировали десятки детей с особенностями развития. Их приютил центр «Созвездие» в Красногорске, специалисты уплотнили свой график, чтобы принять детей Донбасса.
Сергей Сюрин, директор центра «Созвездие»: «[Специалисты] осуществляют коррекцию, реабилитацию, сопровождение детей, они [трудятся] за пределами основного своего рабочего времени. Потому что у нас рабочее время очень серьезно расписано. Поэтому
Поселили беженцев в самом центре, несколько кабинетов переоборудовали под комнаты. Самая большая кровать — в комнате у семьи Селищевых. У Маргариты Селищевой два ребенка с ДЦП.
Маргарита Селищева, беженка: «Сейчас там вообще детей не знаю, кто не успел выехать — они сидят в подвалах, сидят в прямом смысле, даже с
Галина Анатольевна Морозова с внуком приехала почти месяц назад. В Донецке ее внуку Дане врачи никакой реабилитации не предлагали, говорили, что мальчик никогда не будет ходить. В России его в первый же день поставили за тренажер.
Галина Морозова, беженка: «Уже ощутимые результаты, Даниилу намного легче становится, он более бодренький, такой веселенький. Ну вот делаем такие рывки шаги, да. Надеемся на лучшее».
Большинство беженцев мечтают