Общее число беженцев, прибывших в Россию из республик Донбасса и с Украины с середины февраля, превысило 365 тысяч человек. Часть из них уже смогла вернуться на родину, кто-то разместился у родственников и друзей. При этом более 20 тысяч беженцев сегодня живут в пунктах временного размещения, они обеспечены предметами первой необходимости, но любая помощь будет совсем не лишней.
Гуманитарные пункты, принимающие от граждан продукты, одежду, игрушки для переселенцев, открыты по всей России. В числе волонтеров немало и тех, кто в 2014 году сам был беженцем из Донбасса, а сейчас помогает землякам.
Дарья учится в колледже на юриста, в планах получить высшее образование. Восемь лет назад она бежала вместе с родителями из Донбасса и осталась жить в Ульяновске. Когда в феврале Ульяновск принимал поезд с переселенцами, стала волонтером в центре благотворительной помощи. Там она разбирает посылки, сортирует и готовит вещи к отправке.
Дарья Литвинова: «Когда нам предложили, я сразу согласилась, потому что как же я могу не помочь своим землякам. Потому что я сама знаю, как тяжело данным людям, и потому я никак не могла отказаться, если бы я отказалась, меня совесть замучила бы».
Домом Валерии из Луганска стала Самара, здесь она вышла замуж, сейчас ждет ребенка. А тогда ехала в никуда, жила в пункте временного размещения, искала работу, привыкала к чужому городу.
Екатерина жила в Донецке, была студенткой второго курса, когда начали обстреливать город. Переехала в Москву и доучилась в Университете дружбы народов. Женщина и ее муж начали собирать гуманитарную помощь и сами отвозить в Донбасс, а потом поняли, что можно помогать еще больше, создали благотворительный фонд. Здесь принимают и везут всё, что просят люди: еду, вещи, детские игрушки и лекарства.
Екатерина Сухинина, соучредитель фонда «Доброфонд»: «Успокоительные тоже в чести, потому что люди в этом состоянии находятся восемь лет, и они подвержены эмоциональным всплескам больше, чем все другие люди, здоровые в эмоциональном плане».
Оказалось, желающих помочь огромное количество, и машины заполняются очень быстро.
На вопрос, какая помощь нужна больше всего, женщины, которые переехали и остались, отвечают одинаково: людям важно знать, что они не одни, им необходима поддержка.