С 1 апреля в Петербурге стартует транспортная реформа. Вводиться новая модель транспортного обслуживания будет поэтапно и постепенно приведет к полному исчезновению маршруток. Их место займут 2 800 автобусов, также трансформируются пути перевозок, изменится система оплаты.
1 апреля ждать маршрутку на остановке станет бессмысленно. Она больше не придет. Им Петербург однозначно сказал «прощайте». Также уйдут в историю остановки по требованию и оплата наличными.
Пассажирам к 1 апреля, чтобы не оказаться в дураках, надо подготовиться. Реформа предполагает отмену старых маршрутов и появление новых. На некоторых остановках появились табло с информацией, какой транспорт придет вместо коммерческого. Но учитывая их размер, можно и не обратить внимание. Лучше изучить карту онлайн на профильном сайте. Чтобы точно понять, кто куда поедет, а главное, кто куда приедет.
Павел Адарич, заместитель директора по организации перевозок СПБГКУ «Организатор перевозок»: «Когда мы прогнозировали пассажиропотоки, определяли маршрутную сеть, мы выбрали те уникальные направления, которые сегодня не дублируются другими видами транспорта. Именно их и сохранили. Но сегодня большая часть маршруток, порядка 70, на 100 процентов дублируют социальную пассажирскую сеть».
Транспортная реформа пройдет в три этапа: 1 апреля, 1 июня и 15 июля. Весной между перевозчиками разыграли маршруты без изменения трассы. Чтобы пассажиры к нововведениям привыкали постепенно. На линию выйдут 800 новых автобусов. К ним у комитета по транспорту особые требования: машины не старше 2021 года, работают на природном газе, удобны для маломобильных пассажиров.
За наличные в наземном транспорте в скором будущем билет не купишь. Кондукторов не останется. Расплатиться можно банковской картой, «Подорожником» или разовым билетом, который приобретается заранее в кассах метрополитена или в киосках «Организатора перевозок». Также на всех маршрутах будут действовать льготные проездные. На «Подорожниках» с 1 апреля заработает тариф «60 минут». Для тех, кто поедет из точки А в точку Б с пересадками.
Первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая поездка уже 10 рублей. Последующие в течение 60 минут с момента совершения первой поездки бесплатны. Здесь важно отметить, что если между двумя поездками на наземном городском транспорте появилась поездка в метрополитене, то в этом случае начинается всё с начала. Поездка снова будет стоить 40 рублей.
Правда, в метро можно расплатиться банковской картой и дальше воспользоваться общественным транспортом по тарифу «60 минут». Появятся в городе новые остановки. Их будет больше 300. Сейчас установкой павильонов занимается комитет по развитию транспортной инфраструктуры.