Россия не может закрывать глаза на действия США, связанные с работой с высокопатогенными микроорганизмами. Об этом заявил журналистам замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Он подчеркнул, что Штаты и киевский режим играют деструктивную роль в военно-биологической сфере.
Как подчеркнул замглавы МИД РФ,
Сергей Рябков: «Мы видим, насколько деструктивную роль США и киевский режим играли и играют в этой схеме, но работа по прояснению, использованию профильных международных площадок, а мы уже дважды задействовали СБ ООН, будет продолжена».
Он также подчеркнул, что Россия не может закрывать глаза на работу США по высокопатогенным микроорганизмам. По его словам, во многих странах созданы лаборатории высокой степени защиты, проводится сбор генетического материала определенных групп населения, а также работы с использованием методик искусственной биологии. «Это, слой за слоем вопросы, которые в нынешней ситуации просто не можем игнорировать», — отметил Рябков, также добавив, что Россия годами добивались укрепления режима Конвенции о запрещении биологического токсинного оружия, но США с 2001 года блокируют этот процесс. При этом замглавы МИД РФ отметил, что в этом вопросе российская сторона рассчитывает на поддержку союзников и партнеров.
Кроме того, Рябков подчеркнул, что Россия не имеет ни химического, ни биологического оружия. «То, что американцы говорят — это злонамеренные инсинуации. Мы их слышим постоянно, и мы на них даем уже долгое время исчерпывающие ответы. Дело в том, что США не привыкли, не приучены слушать кого бы то ни было, кроме себя», — сказал он, комментируя заявления Джо Байдена о том, что Москва якобы изучает возможность их применения.
Ранее замглавы МИД РФ сообщил, что дальнейшее развитие отношений России и США зависит от американской стороны. По его словам, Штаты должны прекратить угрозы в адрес Москвы, а также поставки вооружений на Украину.
Добавим, в Минобороны РФ показали документы, доказывающие, что на Украине при поддержке Пентагона создавались компоненты биологического оружия. На эти цели США потратили миллионы долларов. Секретные лаборатории функционировали в Киеве, Одессе, Харькове и Львове.