Мир снова переживает стадию турбулентности, в условиях которой старые противоречия, обиды и территориальные споры вскрываются, как нарыв.
Джон Грэм, офицер дипломатической службы США в отставке: «Цепная реакция событий на Украине подталкивает другие страны, которые не являются союзниками США, увидеть в этих событиях возможность для совершения своих агрессивных действий. Например, Иран нанес ракетный удар по американскому консульству в Курдистане».
Джон Грэм, бывший разведчик резидентуры США, в эти дни с тревогой просматривает хронику испытаний ядерного оружия. Он не сомневается, что атака на иракский Эрбиль — это запоздалый иранский ответ на убийство генерала Касема Сулеймани, который погиб в
Джон Грэм: «Сейчас невозможно ничего конкретно сказать о намерениях Ирана. Захочет ли Иран отказаться от своих ядерных амбиций и попытается ли добиться снятия всех санкций, чтобы, и это важно отметить, заменить для Евросоюза и Америки российскую нефть и российский газ».
Профессор
Майкл Ректенвальд: «Демократическая партия США и весь левый фланг постоянно делают из России злодея номер один, беспрестанно пытаются подлить масла в огонь и спровоцировать. Это происходит в том числе потому, что им удобно иметь в лице России козла отпущения».
В воскресенье ВС РФ нанесли удар по военному полигону во Львовской области, где, по некоторым данным, проходили обучение иностранные добровольцы, приехавшие воевать на стороне Киева. Это событие дало повод политологам порассуждать, что будет с планетой, если хотя бы одна ракета окажется не очень высокоточной и залетит на территорию НАТО.
Пол Валлели, генерал армии США в отставке: «Без сомнения, весь мир изменится, если конфликт распространится за пределы Украины, в Европу. Но я не думаю, что подобное может произойти».
Пол Валелли говорит прямо, без дипломатических кружев: желание Владимира Зеленского закрыть небо над Украиной — это путь к ядерной войне:
Пол Валлели: «Достаточно всего одного сбитого самолета, американского или российского, чтобы в корне изменить динамику происходящего. Подобная ситуация может создать прямой ядерный конфликт между США и РФ».