На этой неделе в Москве отменили обязательный масочный режим в общественных местах. Как отметили в мэрии, принять такое решение позволило стабильное улучшение эпидемиологической ситуации в городе. Однако до окончательной победы над коронавирусом еще далеко.
Врачи
Чтобы не допустить чрезмерного распространения заболеваемости, московские власти приняли целый ряд защитных мер. В городе ввели самоизоляцию для пожилых людей. Соблюдать «домашний» режим им помогали волонтеры. Они доставляли продукты и лекарства, заботились о животных, а также поздравляли москвичей с праздниками. При этом многие совмещали эту деятельность с основной работой.
Предприятиям рекомендовали перевести минимум 30% сотрудников на «удаленку». За это время большое развитие получили сервисы доставки продуктов и товаров первой необходимости. Кроме того, в городе открыли временные госпитали, а также развернули дополнительные мощности в больницах. Во время волны штамма «омикрон» в начале этого года на прием ковидных больных перепрофилировали и поликлиники. А когда разработали вакцину от коронавируса, в Москве появились мобильные пункты вакцинации. Также у жителей столицы была возможность сдать экспресс тест на ковид в метро и на вокзалах. Столичные медики отметили слаженную работу всей системы здравоохранения.
Главный внештатный специалист по первичной
Андрей Тяжельников: «Мы работали бок о бок с сотрудниками МФЦ. Кроме этого, важно отметить использование современных цифровых систем. Это созданная за несколько лет до этого единая цифровая система московского здравоохранения, которая в пандемию получила определенное развитие. Это и возможности использования искусственного интеллекта, и применение телемедецинских технологий».
Одним из элементов поддержки населения стала единая служба 122. Москвичи могли обратиться к операторам, чтобы получить консультацию или вызвать врача на дом. Во время активного распространения «омикрона»
Александр Горбатько, замруководителя департамента информационных технологий Москвы: «Мы увеличили с 1500 операторов связи, операторов
Таким образом, за месяц было принято более четырех миллионов звонков. Это слаженная работа как департамента информационных технологий, так и Депздрава и социального блока.