Все последние годы ни ЕСПЧ, ни Международный уголовный суд не принимали жалобы от жителей Донбасса. Юристы пытались сообщить об обстрелах, экономической и транспортной блокаде, но в Европе их обращения игнорировали.
О взрыве тактической ракеты
Восемь лет донецкие юристы собирают данные об обстрелах мирных городов Донбасса кассетными боеприпасами, авиацией, тяжелой артиллерией. Это тысячи документов. В них — место и время обстрелов, направления, данные об украинских боевых расчетах. Упоминается, например,
Восемь лет в Международный европейский суд поступают данные, которые могли бы стать основой для обвинений в военных преступлениях, срока давности у них нет. В декабре 2020 года прокуратура МУС признала, что на Украине в ходе конфликта совершались военные преступления. Но следствие было открыто лишь две недели назад, когда специальную военную операцию начала Россия.
Елена Шишкина, депутат Народного совета ДНР: «Сотни, тысячи обращений, жалоб в ЕСПЧ. По взысканию с государства Украины материального ущерба и морального вреда. Ни одно заявление на сегодняшний день не рассмотрено».
То есть Украина формально и не знает, что у тысяч жителей Донбасса есть к ней подобные претензии. Получается, ей и не надо их опровергать.