Очередная порция фейков от киевской пропаганды стремительно разлетается по Сети. Военнослужащие и даже обычные читатели стали подмечать искусственно созданные тревожные новости. Информационные вбросы и провокации неизбежны, но как распознать постановочную фотографию или откровенное вранье?
Ролик с разрушенным родильным домом в Мариуполе быстро разлетелся по Сети и собрал больше 10 млн просмотров. Его даже опубликовал в Instagram президент Украины Владимир Зеленский: глава государства написал в комментариях, что под завалами якобы находятся роженицы, дети и персонал больницы, а также обвинил во всех бедах российских военных.
При этом автор ролика за кадром задал резонный вопрос: «Люди есть?». А в ответ тишина. В кадр не попали ни пациенты, ни врачи, ни следы крови, не слышно криков или детского плача.
Внимательные пользователи подметили, что кадры были сделаны в офтальмологическом, а не родильном отделении, которое располагается на другой улице. Вскоре появились фотографии с якобы беременными пострадавшими. Украинские СМИ стали активно распространять снимки блондинки в пижаме.
Выяснилось, что это популярный в Мариуполе
Автор красочных и, очевидно, постановочных снимков — украинский фотограф, который находится в тесном сотрудничестве с западными информагентствами. Он первым оказался на месте ЧП и, судя по всему, чуть ли не единственный смог запечатлеть последствия. Позднее, правда, было опубликовано видео, снятое не на телефон, а на профессиональную аппаратуру. Все планы выставлены, чтобы зритель проникся историей.
Но внимательные пользователи все же нашли множество нестыковок. В ролике
До недавнего времени под Киевом функционировал центр
*Деятельность нацбатальона «Азов» запрещена в России.