Пассажирка рокового рейса Москва Петрозаводск чудом выжила в крушении лайнера. Позже смерть еще несколько раз будет проходить совсем рядом с Александрой Каргополовой.
Жаркое лето
Бортпроводница Юлия Скворцова занята обычной работой: объясняет, как пристегнуть ремень, разносит пледы и разливает чай. Таксист Иван Ушаков едет в аэропорт по шоссе. Он встречает пассажиров из Москвы и должен отвести в городскую гостиницу.
Иван Ушаков, свидетель авиакатастрофы: «Да не может быть, как так — самолет упал? Вот так, серьезно, упал самолет. Я увидел, что на дороге двигатель здоровый лежит».
В очередной страшной катастрофе чудом спасутся всего восемь человек, но трое скончаются от тяжелейших травм в больнице. И в отчете Межгосударственного авиационного комитета появится сухая строчка: «Погибли 47 человек».
Все это происходит в разгар лета. Июнь, жара, все думают об отпуске. И о том, что случилось в Карелии, быстро забудут. А через три месяца под Ярославлем рухнет самолет «Локомотива», и информационная лента навсегда потеряет из виду жертв и героев петрозаводской катастрофы.
Александра Каргополова, выжившая в авиакатастрофе: «Не то что просто повезло, но колоссально повезло».
Она вообще родилась в рубашке. Когда был последний теракт в московском метро, она проехала станцию «Парк Культуры» за две минуты до взрыва и уже поднималась по эскалатору.
Александра Каргополова: «Куча СМС, звонки, телефон разрывался. Возле метро меня ждал практически поседевший друг. То есть я не знала, что случилось».
Когда в Домодедово смертник взорвал себя в зеленой зоне, она могла бы оказаться среди пассажиров, возвращавшихся из Египта. Но и тут Александре повезло.
Александра Каргополова: «Была возможность поменять вот именно на ту дату. Но я не поменяла, потому что у меня уже был ряд дел».
На рейсе в Петрозаводск она окажется среди уцелевших пяти человек и отделается переломами, потому что будет не пристегнута.
Александра Каргополова: «Были сломаны ребра, лопатка».
Даже ее телефон окажется невредим. При падении он будет лежать в кармане, с ним она до сих пор не расстается в память о спасении, хотя и без него забыть 20 июня никак не получается.