Несмотря на договоренности, украинская сторона отказалась гарантировать режим тишины в Мариуполе и Волновахе. Поэтому провести в этих городах масштабную эвакуацию гражданского населения не удалось. С теми, кому все-таки посчастливилось вырваться из зоны боевых действий, в лагере беженцев, расположенном в Донецкой народной республике, пообщался корреспондент НТВ Илья Ушенин.
Даже в тесной больничной палате с облупившейся штукатуркой они чувствуют себя гораздо лучше и увереннее, чем в своем доме под Мариуполем. Любовь Гайтан и две ее дочери — Кира и Ева — едва не погибли после обстрела, который устроила украинская армия. Два снаряда попали в крышу и рядом с окном. Детей посекло осколками.
Брат
Спасенные рассказывают: уже почти неделю они в полном неведении, в городе отключены свет и вода. О гуманитарных коридорах, организованных Россией и ДНР, мало кто слышал, ведь украинские власти ограничили доступ ко всем ресурсам. По словам Даниила, если бы он не был студентом, его бы уже отправили служить, как и многих его друзей. Но воевать вот так, с мирными, он не намерен.
Тем временем в больницу, куда привезли Любовь с тремя детьми, продолжают привозить раненых бойцов армии ДНР с того самого участка, где сейчас особенно лютует украинская артиллерия.
А в лагерь беженцев, расположенный в прифронтовой зоне, продолжают прибывать люди. Разместить стараются всех. Многие не теряют надежды вернуться домой, как только обстрелы прекратятся.