Репортер «Итогов недели» пытался разобраться, что уже сделано и что еще надо сделать и для тех, кто пришел к нам за спасением, и для тех, кто с украинской стороны границы остается в зоне риска.
О том, что в Мелитополь российские военные привезли сто тонн гуманитарной помощи, простые украинцы узнали из громкоговорителей. Интернет в городе не работает, по украинским телеканалам о таком не расскажут. В грузовиках самое необходимое: консервы, крупы, соль и сахар. Город оказался на грани гуманитарной катастрофы: магазины обнесли мародеры, поставщики прекратили отгрузки. В итоге на помощь пришли жители России.
В понедельник под Херсоном националисты расстреляли в упор колонну мирных жителей. В той бойне погибла Наталья, она пыталась вывезти троих детей в Турцию к их отцу. У среднего тяжелейшие ранения, младший во время перестрелки пропал. На помощь пришли наши военные: они сумели вывести детей
В надежде, что националисты увидят и пропустят, они вывешивают белые флаги, в ход идет все: тряпки, полотенца, простыни. На машинах надписи — «Дети» и «Не стреляйте». Пункт назначения — Белгород. Бегут в Россию и сами украинские пограничники. В Брянской, Воронежской, Ростовской областях уже несколько десятков военных добровольно сложили оружие и перешли на российскую территорию, куда до сих пор продолжают прилетать украинские снаряды. Во вторник громкий взрыв услышали жители нескольких поселков под Таганрогом.
С юга Донецкой области уже две недели не прекращается поток беженцев. Каждый день через пункты пропуска проходят по пять тысяч человек из народных республик Донбасса, по которым сейчас с новой силой бьют украинские подразделения.
Никита Гусенков