Не секрет, что многие водители не выезжают на дороги зимой. Одни боятся, другим жалко машины, третьим просто так удобнее. Кто-то «консервирует» автомобиль на зиму, а кто-то просто его бросает до весны.
Многие бросают машины на улице и те превращаются в сугробы.
Технические сюрпризы неизбежны, если не готовить машину к зимовке, а просто бросить во дворе. К «подснежнику» подходить с пустыми руками опрометчиво. «Крокодилы», масло, антифриз тормозная жидкость и компрессор — минимальный набор.
Если ехать надо срочно, не рассчитывайте на свой «автоподснежник», его реанимация может занять несколько часов. Для начала проверьте уровень масла, тормозной жидкости. Подложите под машину газету — вы сразу увидите, если
Все незащищенные сколы по весне обязательно расцветут ржавчиной, а долгое отсутствие заряда может убить даже новый аккумулятор. Если автомобиль долго стоит, нужно хотя бы раз в месяц запускать двигатель.
После зимы надо отмыть днище от реагентов и подробно осмотреть кузов, нет ли свежих сколов и царапин. Такой осмотр может изрядно испортить настроение, приготовьтесь заранее. Отмыв машину, скорее всего, найдете сколы и царапины. Это неизбежно, не расстраивайтесь. Хуже обнаружить их, когда уже зацветут. Компьютерный подбор краски легко сделать по лючку бензобака. Флакон с краской оттенка вашей машины всегда пригодится. Но есть карандаш, он дешевле.
Сев за руль после долгого перерыва, не стоит торопиться, надо привыкнуть к машине и ее габаритам, оценить, как быстро она разгоняется и тормозит. Любой навык остается с человеком навсегда, восстановится и умение водить.
Татьяна Кочетова, психолог: «Навыки просто так не утрачиваются. Что утрачивается? Утрачиваются именно навыки передвижения в условиях трафика. Не надо сразу ехать на другую часть города, надо начинать с малого».
Весной, как ни странно, опытные водители тоже попадают в группу риска: теплеет, снега на дорогах нет, можно ездить динамичнее, но к этому не готовы «подснежники».