О масштабах информационной войны, которая ведется против России путем распространения фейков, сегодня рассказали в Общественной палате.
По оценкам Лиги безопасного интернета, за 6 дней с начала спецоперации на Украине на информационную атаку было потрачено 77 миллионов долларов. Больше половины этих средств ушло на рекламу контента с фейками и дезинформацией в Facebook и Instagram. В отличие от заблокированных российских СМИ, такой контент в соцсетях ограничениям не подвергается.
Екатерина Мизулина, директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты РФ: «По нашим данным, ежедневно на закупку рекламы с фейками и дезинформацией на платформу Facebook тратится от 1 миллиона 700 тысяч долларов на русскоязычную аудиторию и аудиторию Республики Беларусь. При этом на западную аудиторию, то есть англоязычные страны мира, тратится порядка 5 миллионов долларов ежедневно».
Общественная палата уже направила предложения в Федеральное собрание ввести термины «информационные законы военного времени» и «информационные диверсии» и предусмотреть очень серьезную ответственность для людей, которые манипулируют, сознательно распространяют фейки и «дают слово врагам нашей страны».