Европа в едином порыве закрывает воздушное пространство для российских самолетов. Из-за этого российские авиакомпании отменяют и трансатлантические перелеты, в том числе на Кубу и в Доминикану, ведь они становятся слишком дорогими. Зачем Западу противостояние в небе, если он потеряет даже больше России?
Сегодня Россия ограничила выполнение полетов авиакомпаниям 36 государств. Это ответная мера европейским странам, которые запретили российским самолетам выполнять полеты.
Единства в этом вопросе не было: Сербия принципиально не присоединилась к воздушным санкциям против России, Турция рассчитывает получить увеличенный трафик, а с Соединёнными Штатами не всё так просто. Рейс Чикаго — Гонконг, к примеру, с облетом территории РФ занимает примерно 21 час. Тот же маршрут, но через Россию — 15 часов. Существуют четыре полярных авиакоридора через Россию, которые дают американским рейсам экономическую выгоду.
Российский титан — это 30% мирового рынка для аэрокосмической промышленности. Если Россия запретит поставки титана, это больнее ударит по европейскому Airbus, а американский Boeing рассчитывает остаться в стороне. Получаются странные санкционные шашки: Штаты убеждают Евросоюз синхронно бить по экономике России, но при этом, по крайней мере в авиасекторе, выигрывают сами.
Эксперты на мировом рынке авиаперевозок говорят, что это ощутимые обоюдные удары по российским и европейским авиакомпаниям, которые еще не оправились после «ковидного» шока.