1,2 млн фейков о спецоперации по защите Донбасса гуляет по украинским соцсетям. Такую цифру привел постпред России при ООН Василий Небезя. Против нашей страны объявлена настоящая информационная война, а свидетельств того, что российсие военные разрушают гражданскую инфраструктуру нет. Поэтому в ход идут кадры с учений и предыдущих событий на Украине, записи видеоигр и так далее. О фейках уже сообщают даже иностранные СМИ, например, ВВС.
Фейк — одно из самых популярных слов последних дней. Информационные фальшивки плодятся в соцсетях словно грибы после дождя. Например, на украинских сайтах гуляет видео 2018 года, которое выдают за удары российских реактивных систем залпового огня по Каховке в Херсонской области. Интересно, что в
Кадры из фильма «Калейдоскоп» восьмилетней давности выдают за бегство мирных жителей Украины от наступления российских войск, а российский танк, переехавший легковушку в Киеве, и вовсе оказался украинской боевой машиной.
Павел Данилин, политолог: «Сейчас эта машина пропаганды работает на полную катушку, фейки плодятся с частотой в полтора — два часа. Это делается для того, чтобы нанести страшный удар по психике российского народа, который должен считать эту операцию, по мнению этих кукловодов, незаконной, неправильной, несправедливой. Очевидно, что бороться с этим необходимо максимально жесткими методами».
Самое неприятное, говорят эксперты, что недобросовестные авторы не видят границ. Не боятся даже на бумаге похоронить человека. Аккаунт CNN Украина накануне опубликовал фото убитого на территории одной из областей американца. Но внимательных зрителей, как говорится, не проведешь. Они отметили, что этот же мужчина погибал и раньше — от рук талибов в Афганистане, например.
По поводу стремительно распространяющихся фейков высказался и создатель Telegram Павел Дуров: он призвал проверять информацию, появляющуюся на каналах. Свою проверку сейчас проводит и Роскомнадзор: десяти СМИ уже направили требование об удалении информационных вбросов. В противном случае им грозят крупные штрафы. Однако уберечь от такого потока дезинформации общество сложно, говорят эксперты. Главным цензором остается сам пользователь, который должен тщательно проверять все сведения.