Жителей Луганска сегодня разбудил мощный взрыв. Как сообщили оперативные службы, в районе 4:00 в троллейбусном депо произошел террористический акт. О жертвах и пострадавших не сообщается. На месте сейчас работают правоохранительные органы. Ситуация на линии соприкосновения в Донбассе остается напряженной. В ЛНР подсчитали, что за сутки их территорию обстреляли со стороны украинских позиций 114 раз. В ДНР также сообщают об обстрелах территории республики вечером и ночью. Огнем накрыло 6 населенных пунктов.
Как сообщили в представительстве Донецкой народной республики в совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня, ВСУ применяли орудия
День защитника Отечества в Донецке начался не с праздничных мероприятий, а с очередного теракта. Били по журналистам. У здания местного телецентра сработало самодельное взрывное устройство мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте. Никто не погиб только потому, что действовали подрывники ночью. Повреждено ограждение, выбиты окна, коммунальщики до сих пор еще устраняют последствия разрушений. Цель этого циничного преступления предельно понятна — запугать тех, кто ежедневно рассказывает о том, уже
Этот праздник для них воистину со слезами на глазах. Дата красная лишь в календаре, на самом же деле для жителей окраин Донецка, которые постоянно находятся под обстрелами, один день чернее другого. Едва стемнеет, начинается канонада, слышен треск очередей крупнокалиберных пулеметов и грохот от близкого разрыва мин.
Анжелика Макаренко едва не погибла накануне, когда
Ирина Носач, жительница Донецка: «Не поверите, я плакала полночи, это была такая радость, ну, наверное, когда этого очень долго ждешь. Извините, это эмоции, когда этого долго ждешь, и вдруг — да! Это
Любой из тех, кто не решился оставить свой дом и выехать в лагерь беженцев, рискует теперь остаться без крыши над головой в любой момент. Улицу, на корой живет Диана Ермоленко, тоже накрыло минометным залпом. Здесь калибр был крупнее. Дом соседа разрушен полностью, его мать в больнице, жилище женщины тоже пострадало. Выбиты почти все окна.
Диана Ермоленко, местная жительница: «„Вон — раз окно, два окно, три окно, четвертое окно. Все они выбиты“.
Внутри дома атмосфера тоже непраздничная, о застолье даже и не мечтают. После обстрела донецкой фильтровальной насосной станции в дом вода поступает буквально по капле из того, что еще осталось в трубах, но и ее пить опасаются. Постоянно появляется информация, что диверсанты хотят отравить жителей, подмешав в нее химикаты, поэтому обязательно нюхают и делают запасы по несколько сотен литров.
То же самое с дровами. Газ может пропасть в любой момент после очередного попадания боеприпаса. Чуть что, семья бежит в подвал, в котором приходится иногда сидеть не по одному часу, несмотря на то, что он наполовину затоплен. За 8 лет обстрелов здесь уже выросло поколение детей, которые боятся всего, что хоть отдаленно похоже на разрыв.
Диана Ермоленко, местная жительница: У меня двое внуков. Когда гром, они боятся, просто прячутся, я даже не могу из успокоить».
Такая ситуация не только на окраинах. Там, куда не достают минометы, теперь рвутся боеприпасы систем
Эдуард Басурин, официальный представитель УНМ ДНР: «Впервые с мая 2018 года при обстреле Донецкой народной республики противник применил реактивную артиллерию, украинские боевики с позиции
Залпом накрыло не военный объект и не скопление войск, для чего, собственно, эта система вооружения и предназначена, а придомовую территорию сразу нескольких жилых домов. Ракеты лишь немного не дотянули до многоэтажек. Случись такое, жертв было бы не избежать. У простых мирных граждан не находится слов, чтобы описать что они думают о тех, кто устраивает такое.
Ольга Засядько, жительница Донецка: «Наш дом был обстрелян до такой степени что, повыбивало все, все окна, все двери, вся мебель была поломана, поэтому что вам сказать… Об этом без слез говорить больше нечего».
Если для женщин Донбасса слезы уже стали привычным уделом, лишь надежда на лучшее заставляет жить дальше, то мужчинам, которые 8 лет пытались восстановить край, разрушенный войной, смотреть на это хоть и больно, но ответная реакция на агрессию у них другая — они демонстрируют решимость стоять до конца.
Антон — строитель, представитель, пожалуй, самой мирной и созидательной профессии. Другого решения для себя, кроме как встать на защиту родины, он не видит, потому на пункт мобилизации собирался недолго.
Антон Желтков, местный житель: «Любой мужчина здравый пойдет, хоть впервые, неважно, он пойдет. Мне, конечно, тяжело, ну, со слезами на глазах родные, тому подобное. А что делать, надо идти защищать».
Для всех призванных в ряды народного ополчения мужчин 23 Февраля — не просто праздник, а день, ставший
Факт признания ДНР и ЛНР для большинства простого населения, которое уже давно хочет только одного — мира, — это самая до сих пор и обсуждаемая тема и долгожданная весть. Но ни впадать в эйфорию, ни расслабляться жители и власти Донбасса не собираются. На Россию надейся, а сам не плошай — это, пожалуй, неофициальный девиз нынешних настроений.
Из громкоговорителей продолжают доносится призывы к мужчинам встать в строй для защиты родины, да и возвращать беженцев еще не время, считают здесь. Поводы для тревоги, увы, пока тоже еще есть. Накануне армейская разведка снова засекла массовое перемещение тяжелой техники и пехоты с украинской стороны к позициям народной милиции.