Из-за событий вокруг Украины кажется, что мир сошел с ума. Отделаться от мысли о коллективном сумасшествии стало совсем сложно после того, как некоторые западные политики назвали точную дату российского «вторжения» 16 февраля. Никакие ракеты в этот день никуда не полетели, но на Западе продолжают разыгрывать военно-истерический перформанс. Теперь там говорят, что Россия нападет на Украину после 20-го февраля. И это значит, что игра на повышение ставок продолжается. Но что на самом деле стоит на кону этой игры?
Президент Соединенных Штатов Джо Байден в день воображаемого вторжения решил выступить со специальным телеобращением к народу России.
Джо Байден: «Обращаюсь к россиянам: вы не наши враги. И я не верю, что
После этих слов главы Белого дома известный
Блэйк Флитвуд: «По моему мнению, это ужасно. Изо дня в день последние две недели США говорят о вторжении. Но вторжение не происходит. И сегодня утром Путин сделал заявление о том, что Россия отводит часть войск от границы. Мне кажется, Путину нужны гарантии, что Украина не войдет в НАТО. И на мой взгляд, мы должны это ему гарантировать, ведь это незначительная уступка, а риски весьма высоки. На кону — война».
Идея с «вторжением» у западного истеблишмента, похоже, стала навязчивой. Например, в Британии сейчас целые министерства соревнуются между собой за звание лучшего сценариста предполагаемого конфликта. Английский Лорд Ричард Бэлф в интервью «Центральному телевидению» и не пытается скрывать, кто стоит за бесконечным потоком тревожных гипотез и новостей.
Ричард Бэлф: «Основной тон задают США, но в самих Соединенных Штатах никто не готов получать мешки с трупами из Европы. И России тут нужно продолжать настаивать на диалоге, чтобы во всем разобраться. Нельзя и дальше держать восточную часть Украины, Донецк и Луганск, в анабиозе, эти люди имеют право жить в свободной и безопасной стране».
И это, конечно, удивляет: позиция консерватора лорда Бэлфа по украинскому вопросу в корне отличается от официальной риторики его партии, члены которой возглавляют правительство.
Лиз Трасс, министр иностранных дел Великобритании: «Они попытаются подорвать легитимность украинского правительства, они будут использовать для операции чужой флаг, чтобы оправдать вторжение!»
В российском МИД на эти обвинения Лондона ответили с юмором: мол, огласите весь список предполагаемых будущих вторжений. Но в целом тут, конечно, не до смеха. И это ли не знать нашему послу в Соединенном королевстве Андрею Келину?
Андрей Келин, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Великобритании: «Наши британские партнеры оказались не только глуховаты, как это было констатировано в Москве, но еще и подслеповаты, потому что совершенно не хотят замечать изменений вокруг Украины, того, что сейчас начался отвод войск, деэскалация. Мы, собственно, никогда и не занимались эскалацией, это делали Лондон и Вашингтон».
Дипломат поясняет: разговаривать с Москвой с позиции силы и ультиматумов, как это пытается делать Лондон, бессмысленная трата времени.
Андрей Келин, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Великобритании: «Я вижу в этом три причины: первая цель — это вогнать клин между Россией и Украиной, они эти занимаются с 2014 года, пытаются разделить наши страны. Вторая цель — чтобы Европа больше с Россией не общалась, а общалась только с Америкой».
А цель номер три прописана в стратегической концепции НАТО — это сдерживание России.
Между тем пока одни ожидали удара от коварного кулака Москвы, улицы европейских столиц внезапно оккупировали агрессивные украинские патриоты с
Майк Биньон, обозреватель газеты Times: «Я думаю, что лучшим вариантом для Украины было бы действовать по примеру отношений Финляндии с Советским Союзом. Это так называемая „финляндизация“: когда живешь по соседству с большой и сильной державой, но при этом занимаешь нейтральную позицию!»
Ричард Бэлф: «К России нужно относиться как к серьезному партнеру. Тут все понятно: мы должны успокоиться и попытаться вместе решить проблемы европейской безопасности. Ведь эти проблемы никуда не денутся».
Блейк Флитвуд, колумнист издания Huffington Post: «Нельзя отрицать положение дел на Донбассе, поскольку там велика доля русского населения. Я думаю, Украина должна стать демилитаризованной зоной, чтобы у России были гарантии, что на территории этой страны не будет размещаться контингент НАТО или ядерное оружие».
И конечно, хочется верить, что одно из главных желаний Запада —