В Европе, где заболеваемость пошла на спад и от пандемии уже устали, начинают одно за другим отменять ограничения. В Лондоне больше не обязательно носить маски. Греция отменила обязательное тестирование туристов. Шведские бары теперь открыты не только до, но и после полуночи. Интересная деталь — быстрее других отменяют санитарные ограничения в тех странах, где скоро выборы, или там, где у правящей партии серьезные проблемы, как в случае с Борисом Джонсоном. Не исключено, что для политиков одной из причин для спешки с объявлением очередной победы над пандемией стал и «заразный» канадский протест, который добрался и до европейских столиц.
Целую неделю мост Амбассадор был заблокирован протестующими. С одной его стороны — Детройт, США. С другой — Уинсор, Канада. Неделю назад с одного берега президент Байден звонил на другой премьеру Трюдо. Президент США напомнил коллеге: по этому мосту перевозится около трети всего
Дрю Дилкенс, мэр Уинсора: «Этот протест незаконен, это демонстрация незаконна. Протестовать — законно, но захватывать дорогу к самому загруженному пограничному переходу в Северной Америке — незаконно».
И вот полиция пошла в наступление. По сути, все это было сделано ради самих же дальнобойщиков. Дальнобойщик Джо из Мичигана, США, рассказывает: он и сочувствует канадским коллегам, поддерживая их протест, но при этом рад, что их оттеснили и теперь он снова может работать.
Протест бьет и по кошелькам самих канадских дальнобойщиков. Ради чего они стоят?
Все началось как протест против вполне конкретного решения правительства — двухнедельного карантина при пересечении границы с США для всех непривитых дальнобойщиков. И вроде поначалу протестующих можно было бы принять за антипрививочников. Но потом оказалось, что прививка у многих дальнобойщиков есть, но они все равно протестуют. «Я борюсь тут за свободу своей дочери и за свободу своей внучки!» — говорит один из протестующих.
Жителя Оттавы по имени Джон этот карантин вообще никак бы не коснулся, он не пересекает границу с США. Однако он просто устал от ограничений.
Джон, житель Оттавы: «Они используют закон, чтобы навязать нам диктатуру и подавить основные права гражданина. Мы больше не можем с этим мириться, потому что мы не можем смириться с тем, что это стало новой нормой. Это не новая норма, которую мы принимаем, мы готовы помогать друг другу и предотвращать распространение любой болезни, но мы сыты по горло злоупотреблениями правительства и нарушением конституции».
Сейчас в провинциях отменяются антиковидные меры, но, подчеркивается: не