В Брюсселе сегодня второй день встречи министров обороны стран НАТО. Когда стало ясно, что предсказанное западной разведкой нападение России на Украину так и не состоялось, в Североатлантическом альянсе заявили, что теперь не понимают, как будет развиваться ситуация, но от Москвы можно ожидать чего угодно.
Сегодня консультации в рамках
В очередной раз генсек Североатлантического альянса Столтенберг заявил, что вопрос вступления или невступления в блок — это исключительно прерогатива и самих новых стран, и исключительно НАТО, никто извне, как, например, Россия, не может изменить этот фундаментальный принцип, никто не может запретить НАТО и расширяться на Восток. То есть нет никаких изменений в стратегии, нет даже слабых попыток обсудить с Россией ее предложения по безопасности. Наоборот, НАТО провоцирует еще больше.
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Позже в этом году пройдут учения в Грузии, НАТО примет в них участие, так как эти учения мы проводим совместно. Эти учения демонстрируют то, насколько близко мы сотрудничаем».
Сегодня к министрам обороны стран НАТО неожиданно присоединился глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Евросоюз словно стремится наверстать упущенное, он также хочет участвовать в переговорах по деэскалации и не отдавать все на откуп отдельным странам вроде Франции, Германии или Италии, министр иностранных дел которой сегодня находится в Москве.
Жозеп Боррель, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности: «Мы поддерживаем Украину, мы выступаем против возвращения сфер влияния в Европе, мы поддерживаем трансатлантическое единство, которое было продемонстрировано в подготовке писем, которые мы координировали, в том числе с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом, чтобы ответить на российские послания».
Никакие новые антироссийские санкции сегодня обсуждать не будут вообще. Как сообщила пресс служба Еврокомиссии, во первых, санкции ЕС — это реакция, которая должна быть юридически обоснована — их можно обсуждать только после конкретных действий России, а никак не в превентивном порядке.
Вадим Глускер