На западе столицы построят новую платную магистраль северный дублер Кутузовского проспекта. Дорога протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити» и сделает более комфортным въезд на платный дублер трассы М-1 «Беларусь».
Проект реализуется в рамках крупнейшего в столице концессионного контракта. Частный инвестор финансирует проектирование, строительство и эксплуатацию магистрали, а также устанавливает тариф за проезд. Его размер не должен превышать лимит, который установят московские власти. Город, со своей стороны, предоставляет инвестору земельные участки для строительства и права владения и пользования дорогой. Срок концессии — 40 лет.
Трасса будет скоростной, однако ее строительство идет совсем не быстро. Дело в том, что в Москве нет буквально ни одного квадратного метра, где под землей не было бы коммуникаций. Совсем рядом со строящейся дорогой находится линия МЦД. Каждый шаг строителям приходится согласовывать. По стандарту толщина дорожной подушки должна быть не менее 20 сантиметров. На новой трассе показатель составит 30 сантиметров. Дорогу обещают сделать сухой — за это отвечают особая ливневая система и значительный поперечный уклон. Трасса разделена на несколько участков, на которых одновременно идет строительство.
Артем Барашев, директор городского агентства управления инвестициями Москвы: «Это взаимовыгодное сотрудничество города и частной стороны, при котором город получает функционирующий объект и привлекает деньги бизнеса, а освободившиеся бюджетные средства отправляет на другие проекты».
Больше остальных новой дороги ждут водители, которые сейчас часами простаивают в пробке на Кутузовском проспекте. По новому дублеру путь от центра