Петербургские аниматоры снова претендуют на престижную награду американской киноакадемии. На этот раз россияне выдвинули тяжеловесный короткометражный мультфильм «Боксбалет».
Американским мэтрам предстоит оценить картину о любви двух противоположностей: боксёра Евгения и балерины Ольги. Контрастные образы режиссеру подсказал педагогический опыт со времен практики в институте.
В «Боксбалете» получилась ролевая модель восприятия мира женщиной и мужчиной.
Противопоставить форму содержанию и вместе с грубым внешним прорисовать и нежное внутреннее — такие задачи попали в руки анимационной студии «Мельница». Сценарий «Боксбалета» выиграл конкурс киностудии и получил экранизацию. Над картиной в течение года трудились около 30 мастеров.
За основу брали, например, выступления «Кремлёвского балета» — причём не просто обводили картинку с помощью ротоскопа, а прорисовывали каждое движение отдельно.
Мультфильм рисовали вручную, в лучших традициях покадровой анимации.
Работа настолько аккуратная, что несколько сцен даже рисовали совсем по старинке — на кальке. На киностудии осталось всего три человека, использующих эту технику, так что остальное доверили планшетам и стилусам. Но тонкости от этого меньше не стало: всё та же ручная работа со своими секретами.
История боксера и балерины двухмерная и простая и настолько же объемная и философская. Совсем не детская, но при этом понятная детям. В ней, кстати, всё почти без слов.
«Боксбалет» уже стал лучшим по версии национальной премии «Икар» и кинофестиваля «Короче». Теперь взлетает в прыжке балерины, чтобы 27 марта на церемонии вручения «Оскара» увести киномэтров в нокаут восхищения.