После победы российских фигуристов в командном зачете стало известно, что в пробе Камилы Валиевой якобы обнаружили запрещенное вещество. МОК и WADA намерены подать апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS) на решение дисциплинарного комитета РУСАДА об отмене временного отстранения российской спортсменки. А в Олимпийском комитете России задаются вопросом: почему взятая еще в декабре прошлого года проба Валиевой вскрылась только сейчас?
Главный вопрос, который сейчас не дает покоя руководству Олимпийского комитета России: как так получилось, что проба, взятая у лучшей фигуристки на чемпионате России 25 декабря, шла до стокгольмской лаборатории месяц, а обнародовали результаты 8 февраля, когда уже стало известно, что золото в командном турнире Пекина досталось нашей сборной, а принесла его в первую очередь
Президент ОКР Станислав Поздняков подтверждает, что в соответствии с международными стандартами для лабораторий Всемирного антидопингового агентства срок для загрузки пробы А составляет 20 дней с момента получения образца в лаборатории.
В каком настроении будет пребывать штаб команды и сама Камила Валиева до 15 февраля (короткая программа у женщин может совпасть с датой оглашения вердикта Международного спортивного арбитража), догадаться несложно. Первое, в чем сейчас нуждается главная претендентка на золото Пекина и в личных соревнованиях, так это в поддержке и спортивных чиновников, и юристов, и простых болельщиков.
Дмитрий Песков,
Российские болельщики полностью поддерживают Камилу Валиеву. Микроскопическая доза запрещенного для спортсменов триметазидина обнаружена только в одной из проб Валиевой. На спортивные результаты триметазидин влиять не может, он всего лишь поддерживает работу сердца. Пока остается загадкой, как доли миллиграмма оказались в анализах спортсменки.
Автоматическое отстранение Валиевой на время разбирательства оспорило Российское антидопинговое агентство, поэтому были вопросы о продолжении выступлений Камилы на Олимпиаде. Сейчас этих вопросов уже нет: решение опротестовано, протест удовлетворен, Камила может выступать дальше. Мотивировочная часть решения пока не обнародована.
МОК уже обратился в Международный спортивный арбитраж, чтобы дело срочно рассмотрели до начала личного турнира фигуристок: либо Валиева должна без вопросов принимать в нем участие, либо должна быть отстранена по аргументированным основаниям, чтобы затем не требовалось пересматривать результаты. Спортивный арбитраж на это требование пока ответа не предоставил.