Суд Ростовской области приступил к рассмотрению гражданского дела, которое не имеет срока давности. Это процесс о признании геноцида местного населения в годы Великой Отечественной войны. На заседании выступили очевидцы трагических событий времен оккупации региона фашистскими войсками.
На судебных слушаниях Клавдия Ивановна — ключевой свидетель. На ее глазах летом 1942 года во время оккупации
Клавдия Сисюкина: «Пять человек, от 11 до 13 лет, школа №35, Ульяновская, дом №37».
За время немецкой оккупации в Ростовской области были убиты 160 тысяч человек. Крупнейшее из известных мест массовых казней — Змиевская балка в
Карьеры Сальского кирпичного завода были названы карьерами смерти. Во время оккупации здесь убили больше 3 тысяч человек. Только когда документы о расстрелах были рассекречены, на место выехали следователи.
Андрей Кудряков, руководитель поискового объединения
О местах массовых казней в Миллерове и Таганроге узнали только сейчас во время новых расследований. Новые сведения и собранные прежде легли в основу уголовного дела, подобного которому в Ростовской области еще не было. Действия нацистов не в одном городе, а в целом регионе в дни оккупации могут признать военными преступлениями, преступлениями против человечества и геноцидом советского народа.
Андрей Иванов, официальный представитель Генпрокуратуры России: «Изложенные факты подтверждаются показаниями очевидцев, материалами чрезвычайных государственных, районных и городских комиссий, докладными записками, информацией органов безопасности о положении в населенных пунктах Ростовской области и зверствах
Понятие «геноцид» появилось уже после окончания Второй мировой. Уничтожение людей
Елена Цунаева, депутат Госдумы РФ, ответственный секретарь ООД «Поисковое движение России»: «Я думаю, что по совокупности решения нескольких судов разных территорий позволит вынести уже на международный уровень тему геноцида».
«Без срока давности» — проект, который помогает сохранить память о трагедии мирного населения в годы войны. Большинство погибших как раз мирные жители, половина — жертвы карателей.
На месте нынешнего парка Авиаторов в