В США судят супругов, которые обогатились после взлома криптовалютной биржи Гонконга несколько лет назад. Илья Лихтенштейн и его жена Хизер Морган стали обладателями почти 120 тысяч биткоинов на 4,5 млрд долларов.
Лиза Монако, заместитель генпрокурора США: «Министерство юстиции нанесло серьезный удар по киберпреступникам, стремящимся использовать криптовалюту. Департамент предъявил обвинения Илье Лихтенштейну и Хизер Морган за их предполагаемую роль в сговоре с целью отмывания украденной криптовалюты, полученной во время взлома виртуальной валютной биржи в 2016 году».
В
За 5,5 года гражданка США Хизер Морган стала записывать скабрезные клипы. Объявила себя экспертом по убеждению и социальной инженерии. Кроме того, она рассказывала подписчикам, как лучше бороться с мошенничеством и киберпреступностью. Илья Лихитенштейн — соучредитель фирмы
Деньги супруги вывели в Даркнет. Там же их большей частью и тратили. По словам чиновников юстиции, делали это обыденно. В череде покупок фигурирует, например, подарочная карта одной из американских торговых сетей на 500 долларов. Однако среди прочих каналов цифровые грабители использовали криптовалютные адреса, которые фигурируют в делах о сексуальном насилии.
Лиза Монако: «Подозреваемые неоднократно пытались отмыть украденные средства разными способами. Но многие частные биржи задавали справедливый вопрос: откуда были получены эти суммы? И даже замораживали часть этих средств на основании возникших подозрений. Несколько валютных бирж целенаправленно боролись с отмыванием средств и предоставили ключевую информацию для этого расследования».
Потратить столько денег, как оказалось, не просто, тем более когда украденные биткойны практически все время росли в цене. Правоохранительные органы сообщили, что 3,6 млрд долларов они вернули.
За сговор с целью отмывания денег Лихтенштейну и Морган грозит до 20 лет лишения свободы. Кроме того, супругов обвиняют в заговоре с целью обмана США, максимальное наказание за это — 5 лет лишения свободы. Из здания суда они вернулись в свою квартиру — под домашний арест, судья разрешил обвиняемым выйти под залог на общую сумму 8 млн долларов.