В Екатеринбурге в финальную стадию вошел процесс по делу хакерской группировки, которая смогла заработать миллиард рублей, заражая вирусом компьютеры крупных предприятий. На скамье подсудимых 21 фигурант и их лидер.
Название преступной группировки хакеров Lurk (в честь вредоносного вируса, который они разработали) с английского переводится как «скрываться в засаде», «таиться», «оставаться незамеченным».
По данным следствия, молодые люди за год незаметно вывели со счетов банков, туристических компаний, а также сити супермаркетов больше миллиарда рублей. Заражали компьютерные системы предприятий вирусом, получали доступ к их счетам, переводили крупные суммы на счета подконтрольных
Сегодня 21 фигуранту начали зачитывать приговор. Закончат в лучшем случае к концу недели. Объем уголовного дела — 2,5 тысячи томов. В числе подозреваемых не только программисты, но и предприниматель,
Хакеров задержали в 2016 году. Масштабная спецоперация проходила сразу в нескольких регионах России. Лидером преступной группы считают Константина Козловского. Большие надежды он подавал с детства. В распоряжении НТВ оказались кадры 2000 года, где семиклассник Костя — победитель городского конкурса юных айтишников.
Козловский и его предполагаемые подельники вину не признают. Лидер хакеров утверждает, что деньги не похищали, работали на чистом альтруизме, исключительно во благо общества и государства.
Константин Козловский: «Находясь на запрете определенных действий, исполнял поручения определенных лиц по достижению целей информационной безопасности в РФ, чтобы закрыть форум „Гидра“».
Это крупнейший российский незаконный ресурс в теневом сегменте Интернета, где занимаются продажей наркотиков. Однако о благих намерениях Козловского и компании достоверно не известно. Зато, по данным следствия, есть доказательства, что группировка взломала, например, систему екатеринбургского аэропорта Кольцово и получила доступ к личной информации пассажиров.
Гособвинитель запросил для участников преступной группировки от 8 до 18 лет колонии. Самый большой срок — для Константина Козловского.