Никто никак не может получить подтверждения, что Россия собирается на кого-то нападать. Согласно заявлениям Запада, должны были напасть после начала зимы, холода наступили, должны были на Рождество Рождество прошло, теперь ждут окончания Олимпиады в Китае. И даже зовут в Киев иностранных журналистов наблюдать в день закрытия Игр наше нападение в прямом эфире. В любом случае есть шанс уйти в демагогию, сказать: «Это мы предотвратили нападение, Путин испугался, мы спасли мир». Это очень предсказуемо. Только не имеет отношения к реальности.
Был экстренно созван Совет безопасности ООН. Встретиться по Украине и так должны были через две недели, но американцы ждать не стали, им же нужно поднимать градус и бить по нервам, это закон жанра. Не стали слушать ни нас, ни китайцев. Американскую риторику о том, что нужно оставаться в русле дипломатии, выслушали. Хотя Москва это и без Совбеза много раз повторяла. Показательно как раз заявление нашего полпреда в ООН Небензи.
Василий Небензя, постпред России при ООН: «Разговоры о грядущей войне сами по себе провокационны. Вы как будто призываете к этому, хотите и ждете, когда это произойдет, как будто вы хотите сделать реальностью ваши домыслы».
Мы даем понять, что мы не играем в формулировки, которые сами по себе опасны войной. Да, американский представитель по итогу объявляет: как хорошо, что мы дали русским возможность высказаться, как хорошо, что они подтвердили — поле для диалога есть. Но для нас диалог выглядит не так. Да, мы получили ответы от американцев и НАТО. Да, все сразу стали подгонять, когда уже Путин ответит. Путин прервал молчание и впервые прокомментировал полученные документы на встрече с премьером Орбаном. Ведь Венгрия — член и ЕС, и НАТО.
Владимир Путин, президент России: «Я бы хотел еще раз объяснить логику нашего поведения и наших предложений. Ведь в доктринальных документах самой Украины написано, что они собираются вернуть Крым, в том числе военным путем. Представим, что Украина — страна НАТО, и она начинает эти военные операции. Нам что, воевать с блоком НАТО?
Посыл американцам — вы видите Украину как плацдарм для себя? Тогда давайте говорить в категориях настоящей реальности. Ведь отношение Путина к полученным ответам в том, что на принципиальные вопросы нам положительного ответа не дали. Содержание ответа вдруг появляется на страницах испанской El País, причем подлинность документов Госдеп и Белый дом долго не подтверждают. Но после долгих раздумий Госдеп объявил, что бумаги наши, в утечке виноваты русские, но в утечке — подтверждение того, что мы ничего лишнего им не обещали. Что обещали? Обсудить контроль по разным вопросам, разным вооружениям на Украине и в Европе. Но главного — не расширять НАТО и не размещать ударные вооружения рядом с нами — не предлагают. А это для нас принципиально.
Владимир Путин: «Я надеюсь, что это дело будет продолжено. Мы договорились вчера и с президентом Франции, что он тоже, может быть, приедет в ближайшее время в Москву, мы обсудим эти проблемы и с ним. Надеюсь, что в конце концов найдется решение, хотя оно непростое, мы отдаем себе в этом отчет».
Макрон после стольких телефонных разговоров с Путиным за последнее время, объявляющий, что хочет приехать на переговоры в Россию лично, настойчиво напоминает, что не просто Елисейский дворец и Франция — гаранты нормандского формата, а он лично за пару месяцев остается тем президентом, которого слышат в мире и который вернет Франции место политического лидера всего Евросоюза.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «В нашей Европе не будет порядка, безопасности и стабильности, если у европейцев не будет возможности защитить себя и найти общее решение проблемы со всеми своими соседями, включая Россию».
А дальше скорости повышаются. Канцлер Германии Шольц объявляет, что он тоже хотел бы приехать в Москву к Путину на переговоры. И непонятно, что это: попытка
Макрон приедет в понедельник в Москву, во вторник — в Киев. Шольц ровно через неделю сделает то же самое в обратном порядке — из Киева в Москву. По поводу визита Макрона Reuters пишет, что он хочет поднять свои ставки перед выборами, но может вернуться от Путина с пустыми руками. О Шольце The Wall Street Journal пишет: Германия ведет себя ненадежно — и сама Украине не помогает оружием, и остальным мешает. Хотя ведь понятно, немцы — реалисты, они не хотят тратить время на игры. Но, с другой стороны, сейчас Шольцу нужно показать, что он умеет договариваться с Путиным не хуже Меркель.
Джонсон даже после разговора с Путиным продолжает заявлять, что удержит русских от катастрофы. Хотя вроде бы обсуждали настоящее положение дел и то, что нужно продолжать переговоры, а не пугать друг друга. Ведь в настоящей реальности мы прочли ответы, мы готовим официальную реакцию президента, который обозначил, что поле для переговоров есть, никто не ожидал, что все получится быстро и сразу.
Владимир Путин: «Надо найти способ обеспечить интересы и безопасность всех участников этого процесса: и Украины, и европейских стран, и России. Но только это возможно сделать при серьезном, вдумчивом отношении к предложенным нами документам».
России важно, чтобы все увидели реальное положение дел, а не придуманную реальность, в которой Москва уже почти напала на Киев. Ведь США продолжают ее усиленно создавать.