Олимпийские игры в Пекине проходят в очень непростой обстановке. Бушует омикрон, многие спортсмены уже не попадают на состязания, так как у них положительные тесты. Сами соревнования в условиях жестких ограничений. Но это уже знакомое зло, которое может даже служить объединяющим фактором, ведь это общая угроза, независимо от сборной, гражданства или флага. И даже коронавирус не может поставить под угрозу то, что должно стать настоящим спортивным праздником, так, как это могут сделать политики и правительства целых государств, создающие напряженность, выходящую далеко за рамки самой Олимпиады.
«Нет прав — нет игр» — лозунг тех, кто протестует против проведения Олимпийских игр в Пекине. Китай, по их мнению, нарушает права уйгуров, мусульманского этнического меньшинства на севере Китая. Уйгурский вопрос трудно назвать
Демарш против Игр — громкий и скандальный, но все же отголосок главного противостояния — начатого США курса на сдерживание и противодействия Китаю. И пока все внимание приковано к спору вокруг Украины и безопасности в Европе, на Востоке зреет, возможно, еще более опасная конфронтация. Противоречия давние, но если президент Трамп в свое время объявил КНР торговую войну, то новая американская администрация ужесточает риторику, слово берут спецслужбы.
Кристофер Рэй, директор ФБР: «Правительство Китая крадет у нас ошеломляющие объемы информации и наносит серьезный ущерб во множестве отраслей промышленности. Настолько, что каждые 12 часов ФБР открывает новые дела по противодействию операциям китайской разведки».
Джордж Сорос, которого в Америке называют человеком, говорящим вслух то, о чем в правящей Демократической партии только думают, даже называет конкретное условие, при котором Китай станет менее опасен — уход Си Цзиньпина.
Джордж Сорос, финансист: «Это устранит самую большую угрозу, с которой сегодня сталкиваются открытые общества, и они должны сделать все от них зависящее, чтобы развернуть Китай в нужном направлении».
По словам Сороса, КНР должен возглавить
Кен Хаммонд, профессор истории Восточной Азии и мировой истории, Университет
И дело не ограничивается только Тайванем. Новый военный пакт AUKUS, куда вошли, помимо Америки, Австралия и Великобритания, который уже назвали Тихоокеанским НАТО, направлен против Китая. При этом в регионе слишком много игроков, каждый из которых реагирует
В другой ключевой стране региона — Японии — откровенно нервничают.
Такэути Масатоси, профессор факультета глобальных коммуникаций университета
И тут снова возникают параллели с Европой и Украиной. Напряжение тоже создается вокруг одной болевой точки. При этом и аргументы, и понимание сути конфликта и у Китая, и у России схожие — общую безопасность нельзя обеспечить за чужой счет. Что и подтвердили на своей встрече Си Цзиньпин и Владимир Путин, который приехал на переговоры и открытие Олимпиады в Пекине.
Причем в Вашингтоне, предвидя единство Пекина и Москвы по ключевым вопросам, попытались заранее не согласиться с их итогами. Помощник госсекретаря США заявил, что Китай должен призвать Россию к деэскалации вокруг Украины, а
Джен Псаки,
Тем не менее переговоры, которые длились больше трех часов, показали, что на дальнейшее
Все это, несмотря на негативный фон, который попытались создать инициаторы бойкота Олимпиады, пытаясь представить Китай опасной недоброжелательной страной. Власти США, например, рекомендовали поехавшим в Пекин спортсменам не пользоваться личными мобильными для избежания кибератак. А крупнейший американский канал NBC грубо нарушил этические и формальные правила олимпийского движения, во время трансляции открытия сопроводив выход украинской сборной таким комментарием: «Россия собрала 100 тысяч военных на границе Украины, США грозят суровыми санкциям, в случае если войска не будут отведены».
Было и прямое давление на тех, кто бойкоту присоединяться не хотел. По сведениям журнала Foreign Policy, американский постпред в ООН даже пыталась отговорить генсека этой организации от присутствия на открытии. Но он все же приехал, как и еще несколько официальных делегаций из ЕС и из мусульманских стран. И