Чем согревались и в чем разошлись Болотная площадь с Поклонной горой? Каких перемен требовали одни митингующие, что защищали другие и куда гнули свои линии претенденты на Кремль?
Цифровые весы. Немало событий предвыборной тематики имело место быть на минувшей неделе: агитационная кампания стартовала; на днях ЦИК текст бюллетеня утвердил, в котором имена кандидатов расположены в алфавитном порядке; ну и сами претенденты на Кремль не дремали — в речах и статьях недостатка не было: Владимир Путин опубликовал уже третью, а Владимир Жириновский дебютную.
В зоне особого внимания оказались также уличные акции: в них, судя по официальным данным, сторонники действующей власти превзошли числом оппозиционеров.
У метро «Октябрьская» формировались четыре колонны. Первая, самая многочисленная, — гражданская, беспартийная. Следом выстроились сторонники правых партий, потом националисты, а коммунисты в арьергарде. Полиция насчитала примерно 40 тысяч человек. Пока шли до Болотной площади, было терпимо, выстоять на митинге — куда сложнее.
Тем, кто пришел на Поклонную гору, пришлось не легче — место открытое, ветер злее. Здесь тоже было много людей молодых, но
Но такая идеальная организованность насторожила оппонентов: мол, митинг заказной, народ собирали
Да и 140 тысяч человек (таковы официальные данные) только за счет админресурса нынче не соберешь. Субботний митинг на Поклонной горе бьет все рекорды. МВД даже грозит оштрафовать его организаторов — за многократное превышение заявленного числа участников. Говорили о 15 тысячах, а пришло вон сколько. Акция на Болотной таким размахом похвастаться не может. Так что здесь брали не числом, а напором. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Романа Соболя.