Россиян скрутили и арестовали прямо в национальном парке Шри-Ланки, когда обнаружили в кармане у зоолога Александра Игнатенко горстку мертвых жуков. Александру очень хотелось сфотографировать экзотических насекомых, которых он мертвыми подобрал в парке, но он никак не мог предположить, что за свои научные эксперименты будет обвинен в тяжком преступлении. Парням светило 40 лет заключения в тюрьме на острове. Их обвинили в нанесении непоправимого урона местной флоре и фауне, завели уголовное дело
Игнатенко и его друзей отправили в тюрьму, где держат насильников и убийц. Спать приходилось на бетоне с десятками других заключенных в камере. Позже им удалось связаться с родственниками, найти поручителей и остаться на острове под подпиской о невыезде. Два невыносимо долгих года они провели в ужасных условиях.
К травле россиян активно подключились местные СМИ. В газетах писали, что русские варвары собирали мертвых жуков, чтобы изъять у них гены, на их основе сделать лекарство от холестерина и рака, а потом оставить Шри-Ланку без права на это лекарство, навредив их медицине. При этом Александр продолжал публиковать видео из ланкийских трущоб, показывая какое количество этого «драгоценного генетического материала» ползает по местным стенам.
В конце января, когда был оглашен приговор в Шри-Ланке, супруге Александра Елене через организованный сайт удалось собрать 625 тыс. рублей для уплаты штрафа, но этого все равно было слишком мало. Если бы россияне не нашли нужной суммы (а требовали с них больше миллиона), то остались бы в тюрьме на десятки лет. На помощь пришел один из ростовских фондов.
Александр Игнатенко, вернувшийся на этой неделе домой, ответил на вопросы «Центрального телевидения».
Александр Игнатенко: «Были моменты, что казалось, что это никогда не кончится, что это будет вот просто продолжаться, как день сурка. Вот встаешь каждый день, там постоянно в одно и то же время восход-закат, если находишься в одном месте, то там одна и та же температура, одни и те же погодные условия круглый год, и кажется, что это вот как какой-то зацикленный день. Ничего не происходит, ничего нельзя решить никак. Иной раз казалось, что мы попали в какое-то чистилище».
Рассказал россиян и о тюремных условиях.
Александр Игнатенко: «Нас продержали почти полтора месяца в тюрьме, в одной камере было 86 человек, все лежали вповалку на бетонном полу. Кормили едой самого низшего качества, то есть самый какой-то дешевый рис вперемешку с песком с камнями, на которых там немудрено зубы было поломать. От всего этого, от острой пищи, от стресса такого невероятного у меня открылась язва желудка в тюрьме. Еле-еле дозвались какого-то офицера, который принял решение меня привести в тюремный госпиталь, но госпиталь отличается только тем, что там были кровати. Там было девять кроватей и 15 человек, кто-то спал по несколько человек на кровати, кто-то под кроватями, пахло мочой. Из лекарств давали какие-то обезболивающее, антибиотики еще старых поколений. Как-то вот так вот проходило лечение. И все равно кормили все той же острой едой, хотя я объяснял, что я не могу такое есть».