Новозеландская журналистка Шарлотта Беллис работала на Ближнем Востоке и забеременела. На родину из-за ковидных ограничений ее не пустили, из Европы выставили, а в арабских странах оставаться запретили. В итоге приютить Шарлотту согласились афганские власти, которых сама журналистка нещадно критиковала за притеснения женщин. Впрочем, Кабул не стал для нее последним прибежищем.
Журналистка Шарлотта Беллис из Новой Зеландии устроилась в катарскую Доху корреспондентом Al Jazeera. На
Выяснилось, что Шарлотте Беллис негде жить. Обратно в Катар после командировки в Кабуле работать ее не пустили как беременную и незамужнюю. В Бельгии, откуда родом ее бойфренд и отец ребенка, нельзя задерживаться без вида на жительство или долгосрочной визы. А в Новую Зеландию — домой — Шарлотта не смогла попасть даже с документами, даже если бы экстренно вышла замуж за своего фотографа.
Новая Зеландия в связи со строжайшими карантинными мерами уже два года практически закрыта для въезда. Потому Шарлотте пришлось остаться жить в Кабуле, где ей как иностранке сообщили: беременность — это ее личное дело. Так новое правительство Афганистана еще раз ответило на ее вопрос о правах женщин.
Хуже оказалось с медицинской помощью: Шарлотта все же не хотела рожать ребенка в Кабуле. Из Афганистана, где она находится и сейчас, журналистка продолжала переписку с чиновниками на родине и убеждала их пустить ее домой.
Шарлотта Беллис: «Я знаю много историй о ведении беременности здесь, и они все ужасные… Например, в октябре, когда я пошла в клинику на осмотр, там не было света, не было необходимых лекарственных препаратов, они не могут сделать кесарево сечение. И это речь идет только о предродовой помощи».
И вот сегодня