Петербургский метрополитен приступил к усовершенствованию подвижного состава.. Совсем скоро вагоны 1980-х годов будут технически соответствовать современным.
У вагонов, построенных в
Дмитрий Белопольский, главный инженер электродепо «Выборгское»: «Благодаря реализованной системе более эффективно производится управление тяговыми двигателями, что в свою очередь позволяет осуществлять плавный набор скорости и торможения. А также в связи со снижением веса вагона происходит минимизация деформации рельсового полотна и колес».
Вагоны стали легче в два раза. От таких меньше шума в тоннелях. Плюс российская разработка поможет сэкономить средства метрополитена. Состав, на котором установлен новый тяговый привод, потребляет на 30 процентов меньше электроэнергии. А если пойти еще дальше, то здесь можно применить технологию возвращения части потраченной энергии для повторного применения.
Сейчас экспериментальный состав, в котором шесть вагонов, проходит типовые испытания. Специалистам нужно на практике доказать: их разработка не только хороша, но у нее есть и электромагнитная совместимость с другими обитателями подземки.
Если новое оборудование примут в эксплуатацию, то машинистам переучиваться не придется. Система управления составом остается прежней. Но, конечно, есть нюансы. Вроде, вы едете на своей старой машине, а начинка у нее самая современная. Пассажирам от этого тоже будет лучше. У таких составов ход плавнее.
Сейчас в городской подземке около двух тысяч вагонов. Две трети из них —