Прошедшие еще осенью выборы в Госдуму и Законодательное собрание и последовавшие чуть позже перестановки в правительстве Петербурга почти на полгода оставили шесть районов города без полноценных руководителей. И чем дольше приставка врио сохраняется перед фамилиями госслужащих, тем сложнее этим врио поддерживать самооценку и рассчитывать на реальный статус.
Так получилось, что в шести районах, сегодня руководимых исполняющими обязанности, проживает почти половина населения города. Это более 2 млн 200 тыс. человек. Большинство этих территорий, прежде всего, спальные кварталы и активно застраиваемые территории.
Сергей Цыпляев, политолог: «У нас сегодня администрации — не самостоятельный уровень власти, а подразделение администрации города и не более того. Это назначаемые территориальные структуры города и его администрации. В целом их эффективность сказывается на деятельности администрации города. Но подчеркну: когда у вас нет ясного руководства, уверенности того, кто сидит и принимает решения, структура начинает медленно останавливаться, работает осторожно, серьезные проблемы не трогает. Оставляет всё для будущего начальства».
Ни в одном из случаев кресло не занял незнакомый служащий и только в одном Калининском районе не член команды. Сергей Петриченко, временно сменивший на посту Василия Пониделко (он ушел в комитет по благоустройству) пришел из другого Невского района. И пришел из шестерых последним — в декабре прошлого года.
Бывший сотрудник природоохранной прокуратуры главную ставку в публичной деятельности сделал на уборку подведомственной территории. Возбужденное уголовное дело против Ивана Громова повлекло перестановки не только в этом северном районе, но и в Петроградском. Руководить им полноценно отправили главу Пушкинского Владимира Омельницкого, а на его место пока поставили заместителя Веру Семёнову. О ее участии в жизни граждан судить трудно: официальная страница в соцсетях не богата разнообразием деятельности.
Опыт предыдущих перестановок демонстрирует аналитикам: ротация кадров происходит с одними и теми же чиновниками. Их повышают в должности, переводят в другие ведомства, даже города. Но неизменно власть доверяют исключительно своим и лояльным.
Александр Конфисахор, политолог: «Система жестко выстроена, система пытается быть управляемой. Человек, который придет со своей точкой зрения, мнением, видением, предложениями выжить просто не сможет. Ведь бюрократическая система и так подразумевает отсутствие всяких компромиссов, жесточайшее исполнение, волю, отсутствие инициатив».
Возможно, поведения, которого придерживаются все шесть временно исполняющих обязанности (сдержанность в действиях и никакого креатива) объясняется неуверенностью в будущем. Аналитики говорят: чем дольше держится у руководителя приставка врио, тем меньше шансов стать полноправным шефом района.