В Петербурге на «Адмиралтейских верфях» заканчивают строительство уникального судна для исследований на Северном полюсе. Это ледостойкая самодвижущаяся платформа. Она готова на 90%. Жить и работать на льдинах, как это было раньше, теперь опасно: из-за изменения климата лед стал тоньше. Уже осенью научный центр выйдет в первый рейс.
Словно огромному киту, этому судну в акватории Невы явно тесно. Уже внешне видно, насколько это необычный проект. Никто и никогда такого в мире не строил. Внутри, что называется, пока без отделки. В проводах длинные коридоры, в лесах огромный ангар для научной техники и лабораторий, но главное сердце уже бьется — двигатели в машинном отделении запущены. Уже скоро полным ходом он уйдет на Северный полюс.
Александр Макаров, директор ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический
С одной стороны, это ледокол, но идти во льдах ему предстоит несколько недель. А вот стоять, вморозившись в льдину, он готов два года, сдерживая натиск льда. И именно поэтому это не судно в нашем обычном понимании, есть важные отличия. Это ледостойкая самодвижущаяся платформа.
По сути, это огромный научный дом, который вместе с льдиной и полярниками будет плыть по течению в арктических высотах и вести важные исследования климата на вершине планеты. Новая глава в истории советских и российских дрейфующих станций. Писать ее начали, когда поняли, что жить и работать на льдинах в Арктике, как раньше, стало невозможно.
Полную версию сюжета смотрите на нашем