Транспортную проблему Всеволожска, где на въезд и выезд часто стоят пробки, может решить строительство новой дороги. Она свяжет Петербург и Ленобласть. По проекту через два года новая трасса станет продолжением Ириновского проспекта. Но ответственные чиновники пока на распутье: дорога еще может поменять направление. Горожан смущает, что в асфальт планируют закатать часть Ржевского леса.
Похоже, недолго осталось Ириновскому проспекту оставаться в середнячках в категории самый длинный проспект Петербурга. После многолетней консервации чиновники реанимируют проект продолжения магистрали в сторону микрорайона Южный областного города Всеволожска.
Сергей Васильев,
Жанна Кириенко, житель микрорайона Южный, г. Всеволожск: «Изначально в генплане эту дорогу проектировали как дорогу регионального или федерального значения. У нее
Маршрут продолжения дороги пока не утвержден, но у многих скопирован в телефон предварительный вариант троссировки. Из Красногвардейского района города через Ржевский лесопарк и территорию бывшего аэропорта ко Всеволожску.
Как передает корреспондент НТВ Александр Щерба, самой существенной причиной конфликта является то, что трасса пройдет через территорию бывшего Ржевского аэропорта. Именно здесь базировалась авиация, защищавшая блокадный Ленинград. Почти 10 лет назад эту землю выкупила строительная компания. Здесь должны появиться миллионы квадратных метров жилья.
Будущая застройка — сильный аргумент для проведения трассы. Жилье становится дороже, когда развита инфраструктура. Однако чиновники просят не связывать два этих фактора. Продолжение Ириновского планировалось еще в 2014 году. Уже тогда Рябовское шоссе, более известное как дорога жизни, тяжело справлялось с автомобильным потоком.
Татьяна Тарасова, начальник отдела архитектуры и строительства администрации «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области: «Это очень важный объект и он должен появиться. Дорога жизни и Колтушское шоссе уже работают с перегрузкой».
Будущая дорога позволит серьезно разгрузить и часть Всеволожска, в которой сегодня проживают почти 30 тысяч человек. А к моменту ввода в эксплуатацию магистрали эта цифра, скорее всего, увеличится.
Понимая, что планируемое строительство вызовет возмущение тех, кто проживает в непосредственной близости от будущей магистрали, чиновники заверяют, что очень тщательно рассмотрят все пожелания жителей и рекомендации специалистов.
В конце концов, восточную часть кольцевой дороги тоже прокладывали через Ржевский лесопарк. Однако люди в это слабо верят и говорят, что как только около домов появится техника, свои квартиры они сразу выставят на продажу.