В глянцевом мире сейчас все только и говорят, что о миланском показе, где по подиуму прошлись седовласые звезды экрана — Кайл Маклахлен из «Твин-пикса» и Джефф Голдблюм из «Парка юрского периода». А с ними и молодые актеры из популярных сериалов. И образы, и декорации были словно взяты из «Соляриса» Андрея Тарковского, и это идеально отразило один из главных трендов современной фэшн-индустрии: кино и сериалы все больше вдохновляют на то, что мы носим.
Одним из сериалов, героям которого захотели подражать, стала «Эйфория»: именно оттуда пришла мода на блестки, мини-юбки и кроп-топы. Также генератором спроса стала «Эмили в Париже». В течение первых же суток после премьеры нового сезона резко взлетели продажи всего, что носит главная героиня: ярких беретов, панам, перчаток, а запросы на платье, украшенное сердцами, увеличились сразу на 700% процентов.
Еще одним киноинфлюенсером стала Вилланель — безжалостная убийца из британского сериала «Убивая Еву». Воздушное розовое платье, в котором героиня появляется в одной из серий, мгновенно стало хитом продаж. Стиль Вилланель вдохновил дизайнеров на новые коллекции, и тренд быстро добрался до масс-маркета. Розовые платья-торты весь год появлялись и на красных дорожках, и на вечеринках.
Другая ослепительная злодейка, которую активно начали копировать, — Круэлла. Над ее образом работала обладательница «Оскара» Дженни Биван, которой с помощью трех цветов — белого, черного и кроваво-красного — удалось создать один из самых эффектных гардеробов за всю киноисторию.
Один из американских брендов выпустил коллекцию по мотивам фильма, правда без ведома Биван, после чего разразился громкий скандал. Ирония в том, что картина как раз о вражде двух дизайнеров, в которой мода — главное оружие.
Тренд на Круэллу добрался даже до фигурного катания и прорвалась в тик-ток: там начали массово снимать ролики о превращении из скромниц в женщин-вамп. Кстати, именно тик-ток стал главной движущей силой в модной раскрутке. Один из самых популярных в этой соцсети хештегов #TikTokMadeMeBuyIt — «тик-ток заставил меня это купить». В сумме эти видео набрали семь миллиардов просмотров.
Также после мощной интернет-раскрутки сумасшедшую популярность обрел сериал «Игра в кальмара», и все захотели такие же белые слипоны, как у игроков (их продажи взлетели на 8 000%) и такие же зеленые спортивные костюмы, так что бренды быстро подсуетились и выпустили свои варианты. В итоге самым популярным модным образом с экрана в минувшем году оказалась униформа, которая фактически отрицает любое разнообразие и право на самовыражение. В этом и есть главное испытание модой: даже вдохновляясь героями сериалов, даже копируя модных инфлюенсеров, даже покупая то, что хотят купить все, надо оставаться собой и быть ни на кого не похожим.