В петербургском интернате школе для слепых и слабовидящих детей появится свое СМИ.
Сегодня в школе имени Грота шла подготовка очередной программы для собственного радио. В эфир выходят сами воспитанники учебного заведения для слепых и слабовидящих детей. И теперь юные участники проекта с гордостью говорят: «Я радио диджей». И вызывают тем самым восхищение и уважение своих сверстников.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов послушал первые самые волнительные программы.
Проект «Радио Грота» существует уже три года. Все это время ребята, которые мечтают стать профессиональными радиожурналистами, готовились к главному событию своей жизни. Они свято верили, что
Над запуском радиостанции здесь работают каждый день до позднего вечера. На ногах как ученики, так и преподаватели. Взрослые взяли на себя функции технического персонала. В коридорах школы заканчивается установка звуковых колонок.
Дети знакомятся со студией. Меценат — Петербургская сбытовая компания — уже установила и смонтировала аппаратуру. Ребятам на их будущем рабочем месте объясняют, с чего начинается радио.
Илья Егоров, заместитель директора по информатизации: «Для того чтобы все работало, запускаем два устройства. Это микшерный пульт с усилителем и дополнительный усилитель. На одном кнопка включения. Все просто. На втором такая же кнопка включения».
Для чего нужны остальные кнопки, куда нужно нажать для того, чтобы тебя услышали в каждом уголке школы. Повторять ничего не пришлось. Желание научиться сильнее недуга. Наблюдая, как ребята закрепляют материальную часть, трудно поверить в то, что они плохо видят.
Антон Майданов, ученик
Слово «здравствуйте» в
Радиостанция же в разы увеличит диапазон общения. Например, Анастасия Латышкина, включив микрофон, первым делом прочитает слушателям свое любимое стихотворение.
Анастасия Латышкина, ученица
Книги, напечатанные шрифтом Брайля, для них, как Интернет. В них незрячие радиоведущие находят темы для своих программ. Что интересно слушателям?
До запуска радиостанции еще несколько дней, а планерка идет полным ходом. Ольга Жданкова сейчас не педагог дополнительного образования, а программный директор, который дает указания своим подчиненным.
Создать редакционную атмосферу — одна из задач педагогов. В школе имени Грота детей готовят к настоящей профессии. 15 воспитанников выбрали радиожурналистику и идут к своей цели, несмотря на полную тьму.
Ольга Жданкова, педагог дополнительного образования
Ольга Жданкова не устает напоминать своей команде, что радиожурналистика — это способ не споткнуться во взрослой жизни. Выпускники школы сегодня работают на студенческом радио «Мария». В фонотеке до сих пор сохранились записи их первых программ. Все они прозвучат в эфире, после того как школьные коридоры у огласят позывные «Радио Грота».