Театр «Санкт-Петербург-опера» готовится представить пьесу Шеридана на музыку Прокофьева, которая вот уже 200 лет имеет успех у мирового зрителя.
На сцене театра
Современную версию оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Испанский воротник и деловой пиджак — это законченный сценический костюм исполнителя Дона Жерома. Юрий Александров играет со временем и местом действия оперы «Обручение в монастыре». Режиссер на сцене передал бесшабашно дружескую атмосферу студенческой жизни. Певцы перевоплотились в будущих выпускников Театральной академии.
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра
В этой постановке — явный сюрреализм. В концепции Александрова певцы, словно играя с эпохами, переносятся из XXI века в XVIII — время действия и пьесы Шеридана, и произведения Прокофьева. При этом оформление спектакля вызывает ассоциации с классикой. Тем более композитор хотел создать произведение в стиле Моцарта и Россини.
Вячеслав Окунев, народный художник России,
На сцене установили некий магический кристалл, который трансформирует и время, и сюжетный ход. Отражая исторические интерьеры самого зала, которые даже специально подсвечивают для некоторых сцен.
В театре
Прокофьев закончил оперу еще в 1940 году. Но до войны пьесу поставить не удалось, и премьера состоялась только в
Владимир Феляуэр, исполнитель партии Дона Мендозы: «Это не те дремучие басы, которые там хрюкают внизу. Это хорошая игровая партия. Она очень интересная и полезная для певца. Я рад, что делается эта постановка, и я в ней участвую».
Певец Владимир Феляуэр появляется на сцене в красном пиджаке и с золотой цепью. Дон Мендоза, по версии Александрова, еще и спонсор студенческой постановки. А вот снова он, но уже в перьях и стразах, как было принято в оперных постановках XVIII века. Игра в театр в театре возвращает словно в постановки прошлого. Отдавая дань