В этом году валенки снова в тренде. Выбор старинных сапог из войлока велик: классические, ультрамодные дизайнерские и даже со стразами. В них все чаще ходят на подиуме и примеряют в мегаполисах.
По сравнению с прошлым годом, спрос на валенки этой зимой вырос почти в три раза. Фирменные магазины едва успевают завозить новые партии. Очевидно, что интерес к национальной зимней обуви подстегнули морозы. Но не только. Судя по соцсетям, мода на валенки возвращается. Причем в тренде как традиционный продукт, так и модернизированные валенки — разных фасонов, расцветок, с вышивкой, росписью и декором вплоть до драгоценных камней.
Дизайнер из Ногинска София Андриянова создала собственный бренд. Сначала она украшала валенки для себя, потом для друзей, а теперь продает их как для россиян, так и за рубеж — не только в холодные страны, но и в Италию, Израиль, Испанию. Благодаря уникальной терморегуляции в валенках не жарко летом и не холодно зимой. Дизайнер отмечает, что сейчас в валенках щеголяют и наши, и зарубежные звезды, а по прогнозам экспертов,
Карина Кокс, певица: «Многим славянского типа девушкам это идет, если она накинула красивый русский платок с валенками — это органично».
Валенки — исконно русский продукт, изобретенный мастером нижегородской губернии в конце XVIII века. А прообразом валенок стали пимы — сшитые сапоги из войлока, к нам они попали еще во времена Золотой Орды от кочевых народов. Валенки носили и Петр I, и Екатерина II. До революции валенки могли позволить себе только знатные люди, поскольку это была полностью ручная работа и стоили они дорого. В советские годы с развитием технологий производство валенок поставили на поток, и они стали ходовым товаром.